Создание эффективной бизнес-инфографики

Не ограничивайтесь маркированными списками и цифрами — представьте данные в более привлекательной форме. Эти советы помогут вам создать стильную инфографику для наглядного представления важной информации.

Вид инфографики под углом

Визуализация данных

 

Цифры — это хорошо, но цифры с изображениями — еще лучше. Вот почему инфографика так эффективно передает информацию с большим количеством цифр — в контексте цифры выглядят более убедительно. Независимо от того, какие материалы вы создаете — маркетинговую инфографику для потенциальных клиентов, бизнес-план для инвесторов или блок-схему для нового сотрудника, — цель инфографики всегда одинакова: данные должны сообщать полезную информацию.


Создание профессиональной инфографики начинается с выбора аудитории. Что важно для вашей аудитории? О чем ваши клиенты хотели бы узнать? С помощью правильно подобранных инструментов и ресурсов вы можете не только привлечь внимание аудитории к важным данным, но и развлечь ее.
 

 

Не рассказывайте, а показывайте

 

Лучшая инфографика — та, которая позволяет представить данные, инструкции, процессы или системы с минимальным количеством текста. Это может быть интересная визуализация фрагмента истории или визуализация всей истории с наглядным представлением множества данных по теме.
 

Какой бы ни была ваша цель, принципы остаются неизменными:
 

  1. Четко сформулируйте основную идею.

  2. Используйте визуальные средства, иллюстрирующие вашу точку зрения.

  3. Продуманный дизайн сделает остальную часть работы за вас.
     

Прежде чем приступить к разработке инфографики, подумайте, какие данные вы можете использовать, чтобы представить вашу идею. Например, если вы хотите рассказать, что люди стали проводить больше времени в социальных сетях, чем пять лет назад, найдите статистику по количеству пользователей социальных сетей за эти годы и покажите тенденцию. Вы также можете найти данные о том, сколько времени люди ежедневно проводят в социальных сетях и какие демографические группы чаще всего пользуются социальными сетями.

Вид с высоты птичьего полета: человек с ноутбуком, сидящий за рабочим столом

Проверьте достоверность данных

 

Убедитесь, что используете достоверные данные, прежде чем переходить к следующим этапам разработки инфографики. Не рассчитывайте на то, что данные, подтверждающие вашу точку зрения, появятся позже. Может получиться так, что результаты опроса опровергнут вашу гипотезу, необходимость следовать нормативным требованиям и политике конфиденциальности не позволит вам опубликовать определенные факты или вы просто не найдете источник статистики, взятой из интернета. Не полагайтесь на волю случая. Даже самые впечатляющие визуальные средства не помогут, если вы оперируете неверными данными.
 

 

Создайте эскиз

 

Перед созданием отдельных элементов (диаграмм, графиков, пиктограмм и изображений), из которых будет состоять инфографика, создайте общий эскиз композиции.

 

Эскиз можно — а иногда и нужно — нарисовать от руки. Сделайте наброски инфографики. Многие дизайнеры предпочитают рисовать карандашом на бумаге или прорабатывать идеи на планшете с помощью Adobe Photoshop Sketch или Adobe Fresco. Пробуйте различные варианты композиции, чтобы определить иерархию, соотношение элементов и общий вид проекта.


Затем выберите оптимальный способ визуализации данных. Линейные диаграммы хорошо показывают изменения с течением времени. Столбчатые диаграммы позволяют сравнить два набора данных за определенный период времени. При сравнении нескольких элементов лучше всего воспринимается горизонтальная столбчатая диаграмма. Знакомые всем круговые диаграммы прекрасно подходят для отображения процентных значений. Исключите всё, что не имеет отношения к вашей основной идее или затрудняет восприятие информации.

Цветная сравнительная столбчатая диаграмма рядом с линейной диаграммой трендов
Цветная круговая диаграмма

Помните о дизайне

 

Вы собрали достоверные данные и составили рабочий план, теперь можно приступать к дизайну. Воспользуйтесь нашими рекомендациями.

 

1. Используйте подходящие инструменты. В Adobe Illustrator, InDesign и Photoshop есть все необходимые инструменты для создания инфографики и визуализации данных. Чтобы воспользоваться этими приложениями, оформите подписку Adobe Creative Cloud для команд. Кроме того, вы можете скачать полностью настраиваемые бесплатные векторные шаблоны инфографики из Adobe Stock.

2. Определите визуальную иерархию. На основе созданных ранее эскизов, создайте проект и отрисуйте дизайн самого важного элемента визуализации. Он должен ярко выделяться — либо находиться в центре композиции, либо визуально доминировать над остальными элементами. Элементы дизайна не должны спорить друг с другом.

3. Выберите стиль представления информации. Если вы рассказываете историю с линейным сюжетом, внимание читателя должно последовательно перемещаться от одного элемента к другому. Используйте пустое пространство, чтобы выделить важные моменты, дать читателю визуальные подсказки и обеспечить баланс композиции. Выравнивание текста, объектов и полей с помощью направляющих также поможет упорядочить элементы макета. Еще один прекрасный способ сделать инфографику более наглядной, не перегружая ее текстом, — использовать наборы пиктограмм из Adobe Stock. Подумайте, как можно рассказать целостную историю с помощью тематических иллюстраций, графиков и диаграмм.

4. Выберите цветовую схему.Поскольку инфографика может содержать большой объем информации, рекомендуется использовать простую цветовую схему. Выберите цвета, соответствующие вашему фирменному стилю и отражающие индивидуальность вашего бренда. Если вам нужна помощь в выборе цветовой темы, изучите современные тренды или проверьте гармоничность выбранной темы с помощью Adobe Color.

Создание инфографики в программе для дизайна

5. Выберите один или несколько шрифтов. Оформление текста также должно быть простым. Ограничьтесь несколькими семействами шрифтов и проверьте, насколько они соотносятся с вашим фирменным стилем. Если используется несколько видов шрифтов, убедитесь, что они не слишком похожи и обладают достаточной контрастностью. Например, шрифт Serif (с «асечками, как Times New Roman) можно сочетать со шрифтом Sans Serif (без засечек, как Arial), но использовать два шрифта Serif не рекомендуется. Кроме того, нужно соблюдать умеренность в использовании различных размеров и стилей шрифта и выбирать только то, что действительно необходимо. Разумные ограничения помогут сделать дизайн более целостным и простым для восприятия.

 

6. Сделайте завершающие штрихи. Укажите источники данных, добавьте свой логотип и другие элементы фирменного стиля. В зависимости от цели вашей инфографики можно добавить призыв к действию. Экспортируйте готовый проект в нужный формат: графический — для презентации или PDF — для публикации в интернете.

 

Чтобы быстро создать новый проект, воспользуйтесь готовыми шаблонами инфографики и дизайна в Adobe Stock или на Behance, которые входят в пакет Adobe Creative Cloud для команд.

Найдите нестандартные способы развития вашего бизнеса

ИСТОРИИ КЛИЕНТОВ


Узнайте, как клиенты Adobe создают потрясающий контент с помощью Creative Cloud для команд.

ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ


Познакомьтесь с актуальными рекомендациями по эффективному дизайну, маркетингу и т. д.

РУКОВОДСТВА


Повысьте свои навыки до профессионального уровня с помощью пошаговых руководств.

Познакомьтесь с приложениями для создания эффектной инфографики.

Выберите подходящий план Creative Cloud для команд

Все планы включают в себя доступ к Admin Console для простого управления лицензиями, круглосуточную техническую поддержку,
возможность публиковать неограниченное количество вакансий на Adobe Talent и 1 Гб в облачном хранилище.

Одно приложение

2 190,00 руб./месяц
за каждую лицензию (+ НДС).


Одно приложение Adobe для творчества на выбор, например Photoshop, Illustrator, lnDesign, Spark или Acrobat Pro*.

ВЫГОДНО

Все приложения Creative Cloud

5 154,00 руб./месяц за каждую лицензию (+ НДС).

 

Более 20 приложений Adobe для творчества, включая Photoshop, Illustrator, InDesign, Spark и Acrobat Pro.

Позвоните по телефону 8 800 333 4686 или запросите консультацию

Остались вопросы? Задайте вопрос в чате.

Нужна подписка для крупной организации? Узнайте подробнее о Creative Cloud для организаций

* Подписка на одно приложение Acrobat Pro, Lightroom или InCopy включает 100 Гб в облачном хранилище.

Building better business infographics.

Go beyond a bulleted list of facts and figures — present your data with compelling visuals. These design tips will help you communicate important information with efficiency and style.

View of an infographic at an angle

Data visualization 101.

 

Numbers are good, but numbers with pictures are better. It’s why infographics are such an effective way to communicate data-heavy information — numbers are more compelling with context. Whether you’re communicating with potential customers via a marketing infographic, breaking down your business plan for investors, or presenting a flowchart to a new team member, the goal of any infographic is the same: use that data to tell a story.


The best infographics start by considering the audience. What do they need to know? What do they want to know? With the right tools and resources, you can engage your audience — and even entertain them a little — as you help them visualize important data.
 

 

Show, don’t tell.

 

The best infographic designs represent data, instructions, routines, or systems, while keeping text to a minimum. They can be a fun visualization of a single data point supporting a larger story, or an entire page that uses visuals to share multiple pieces of information about one topic.
 

The principles remain the same no matter your purpose:
 

  1. Clearly articulate your main message.

  2. Leverage the visuals as proof points to your thesis.

  3. Let your design do the rest of the work.
     

Before you begin to design your infographic, think about the information you’d like to gather to support your story. If your main idea is that social media is more all-consuming now than it was five years ago, look for statistics on the number of social media users over those years so you can show a trend. You might also find data on how much time individuals spend on social media sites every day or information on which demographics use social media the most.

Eagle's-eye view of a person using their laptop at their desk.

Check and recheck your numbers.

 

Make sure you have good data before moving too far down the design path. You can’t depend on hoped-for numbers becoming available later — a survey may come back that disproves your hypothesis, regulatory or privacy concerns may prevent you from sharing certain facts, or you may discover that you simply can’t find the source of a stat you found on the internet. Don’t leave anything to chance. Even the most impactful visuals will fall flat if your numbers are incorrect.
 

 

Make a sketch.

 

Before launching into building the individual parts (charts, graphs, icons, and images) that will comprise your infographic, start by sketching ideas for your overall composition.

 

This process can, and often should, be literal. Draw out rough sketches of your infographic. Many designers prefer to work with pencil and paper, or to use tools like Adobe Photoshop Sketch or Adobe Fresco on their tablets, to quickly work through several ideas. Trying out different schemes can help you determine hierarchy, balance, and the flow of the design.


Next, think about the best way to visualize your data. Line charts are effective at showing changes over time. Columns work for comparing two sets of data over time. If you’re comparing several items, a horizontal bar chart may be easiest to read. Finally, the trusty pie chart is great for displaying percentages. Leave out anything that doesn’t help tell the story, or that might get in the way of quick comprehension.

Colorful comparison bar chart next to a trending line chart.
Colorful doughnut chart

Keep design in mind.

 

Once you have solid data and a working plan, you’re ready to dive into design. Consider the following points as you begin creating your project.

 

1. Use the right tools. Adobe Illustrator provides all the tools your team needs to create infographics and data visualizations. Consider an Adobe Creative Cloud for teams membership, which gives you access to Adobe Illustrator, InDesign, and Photoshop — plus, you can download free, fully customizable infographic vector templates from Adobe Stock.

2. Develop a visual hierarchy. Following the ideas you sketched, begin your design by laying out the main element. Make sure your most important point is the most prominent, either in the center of the infographic or carrying the greatest visual weight at the beginning or end. Don’t let design elements compete for attention.

3. Establish the flow of information. If your infographic includes a linear storyline, make sure you’re leading the reader’s eye from one element to the next. Use white or blank space to highlight important points, give the reader visual cues, and achieve balance. Aligning text, objects, and margins with invisible ruler guides can also help you organize the layout. Another great way to make information more visual and avoid crowding your graphic with text is to use icon sets from Adobe Stock. Think about how you can connect the images relevant to your topic with the graphs and charts you’ll use to convey your data.

4. Pick a color scheme. Because infographics can contain a lot of information, avoid chaos by keeping your color scheme simple. Choose colors that are consistent with and complement your brand. For help choosing a color theme, explore current color trends or check that your choices are harmonious in Adobe Color.

Infographic being created in design software

5. Pick a type — or two. Simplicity is important with text, as well. Limit your use of different type families and pay attention to how they can be consistent with your branding. If you use more than one typeface, be sure they aren’t too similar and have adequate visual contrast. For example, you might pair a serif font (a font with “tails,” like Times New Roman) with a sans serif font (a font without “tails,” like Arial), but not two serif fonts. Also, limit the use of different sizes and styles to what is really necessary. Practicing restraint here will help your design feel unified and accessible.

 

6. Add the finishing touches. Include sources for your data, and add your logo and other branding. Depending on the goal of your infographic, you might want to add a call to action. Finally, export your design to the right file format, either as a graphics file for your presentation or a PDF for online use.

 

Kick-start your creative process by taking a look at different infographic formats and design templates on Adobe Stock or Behance — part of Adobe Creative Cloud for teams.

Find creative ways to grow your business.

CUSTOMER STORIES


See how Adobe customers are building great experiences with Creative Cloud for teams.

BEST PRACTICES


Browse the latest guidelines on effective design, marketing, and more.

TUTORIALS


Take your creativity to the next level with step-by-step tutorials.
 

Discover apps that can help you design compelling infographics.

Choose your Creative Cloud for teams plan.

All plans include the Admin Console for easy license management, 24/7 tech support, unlimited job postings on Adobe Talent, and 1TB of storage.

Single App

US$33.99/mo per license


Your choice of one Adobe creative app such as Photoshop, Illustrator, lnDesign, Spark, or Acrobat Pro.*

BEST VALUE

All Apps

US$79.99/mo per license

 

Every Adobe creative app including Photoshop, Illustrator, InDesign, Spark, Acrobat Pro, and over 20 more.

Call 800-915-9428 or request a consultation

Questions? Let’s chat.

Buying for a large organization? Learn about Creative Cloud for enterprise

* Acrobat Pro, Lightroom, and InCopy single apps come with 100GB storage.