Обеспечьте успех маркетинговых мероприятий за счет разработки детального плана

Спланируйте маркетинговую кампанию, используя передовые практики и тактики продвижения на целевых рынках.

Образцы страниц маркетингового плана

Что такое маркетинговый план и как его создать?


Маркетинговый план — это документ, который используется для определения маркетинговых целей компании и разработки стратегии по их достижению. Например, это может быть план запуска малого бизнеса, нового продукта или услуги. Планирование начинается с постановки задач, далее нужно определиться, кто является вашей целевой аудиторией и как вы планируете ее привлечь. Ваш план должен включать в себя исследование рынка и клиентской базы, список маркетинговых материалов и методов, которые вы будете использовать, также нужно запланировать, как вы будете отслеживать эффективность маркетинговых мероприятий.

 

Возможно, вам захочется пропустить этап планирования и сразу перейти к реализации маркетинговой кампании. Однако если вы уделите время разработке маркетингового или бизнес-плана, это вам обязательно поможет в дальнейшем. Планирование позволит использовать ваши маркетинговые мероприятия в долгосрочных целях. Маркетологи, которые поставили четкие цели и зафиксировали стратегию их достижения, в 3 раза чаще достигают успеха, причем маркетологи с наиболее четко сформулированной стратегией добиваются успеха почти в 4 раза чаще.

 

 

 

 

Передовые практики маркетингового планирования


Тщательно составленные маркетинговые планы отражают глубокое понимание задач и целевой аудитории. Укажите всю важную информацию о вашей компании и составьте точный план, как вы будете выполнять бизнес-цели. Ниже перечислены главные пункты, которые необходимо включить в эффективный маркетинговый план.

 

 

Подробные сведения и отличительные особенности

 

Начните с основной информации о вашей компании: наименование, местоположение, деятельность и основные отличительные особенности. Затем опишите бизнес-цели, задачи и уникальное торговое предложение. Уникальное торговое предложение — ключевой элемент, который выделяет ваше предложение среди предложений конкурентов. Например, в вашем регионе есть и другие компании, продающие футболки из органического хлопка, но только ваша компания жертвует средства от каждой продажи на благотворительность.

Образцы страниц маркетингового плана

Положение на рынке


Определите отрасль, в которой вы будете вести бизнес, и включите в план подробное исследование состояния вашей отрасли. Возможно, ваша компания заняла нишу на рынке или настроена на успех на более крупном рынке из-за растущего спроса. Поставьте реалистичные цели, направленные на то, чтобы выделиться на фоне конкурентов, и определите, на какую долю рынка следует ориентироваться. Здесь может помочь анализ конкурентов — опишите свои конкурентные преимущества, это поможет найти способы выделиться на фоне конкурентов.

 

 

 

Сильные и слабые стороны

 

Анализ ситуации поможет понять сильные стороны вашей компании и области, требующие улучшения. Одним из способов сделать это является проведение SWOT-анализа бизнеса: в сетке из 4 секторов расписываются сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. Используйте этот анализ, чтобы помочь вашей команде провести мозговой штурм и достичь ваших уникальных целей.

 

 

 

Анализ целевой аудитории

 

С точностью опишите, кто ваши потенциальные клиенты и каковы их потребности. Компании, занимающиеся исследованиями рынка, могут предоставить статистику по вашей отрасли и даже определить покупателей, чтобы спрогнозировать поведение целевой аудитории. Это может повлиять на вашу стратегию работы с контентом, а также на планы привлечения внимания аудитории в различных маркетинговых каналах с помощью голоса, изображений, историй и др.

 

 

 

Маркетинговые цели и метрики

 

Перечислите ваши маркетинговые цели. Четко сформулируйте, какие типы предприятий вы хотите опередить и как вы планируете занять свою долю рынка. Затем разработайте рекомендации по отслеживанию данных и выберите ключевые показатели эффективности (KPI) или другие метрики, по которым вы будете оценивать свои успехи. Это может быть количество проданных продуктов, подписок, количество скачиваний или любая другая метрика, относящаяся к вашим конкретным целям.

 

 

 

Маркетинговые каналы и стратегия

 

Опишите каждую маркетинговую активность, которую вы планируете организовать, а также укажите, как она поддерживает вашу маркетинговую стратегию или как вы планируете выстраивать коммуникации со своей аудиторией. Подробно расскажите о том, какие маркетинговые каналы вы будете использовать и почему. Это могут быть традиционные маркетинговые материалы, например, печатная реклама и листовки, а также средства цифрового маркетинга, такие как маркетинг в социальных сетях и поисковая оптимизация (SEO). Сегодня новостная рассылка по электронной почте и стратегия продвижения в социальных сетях являются привычными компонентами базовых маркетинговых стратегий. В зависимости от рынка сбыта вы также можете воспользоваться преимуществами рекламных публикаций в социальных сетях, digital-рекламы, подкастов, таргетированной видеорекламы и др.

 

 

 

Логистика и финансовые показатели

 

Добавьте логистические и финансовые данные, чтобы создать полный бизнес-план, который можно использовать для убеждения потенциальных инвесторов в том, что вы обеспечите высокую окупаемость инвестиций (ROI). Также укажите маркетинговый бюджет, план проведения маркетинговых кампаний и финансовые прогнозы о том, сколько, по вашему мнению, компания может заработать за первые пять лет — или за следующие пять лет, если ваше предприятие уже работает. Инфографика, схемы и графики, иллюстрирующие ваши финансовые показатели, помогут привлечь внимание аудитории.

 

Краткий обзор маркетингового плана

Краткий обзор

 

Краткий обзор — это консолидированная версия маркетингового плана. Создайте этот раздел последним, даже если он будет размещаться в начале документа. Посвятите каждому разделу вашего плана по одному небольшому итоговому абзацу, предоставив читателям всю информацию в кратком изложении на одной странице.

 

Примеры для начала работы


Печатные маркетинговые планы


Возможно, вам потребуется создать стильный дизайн печатного материала для раздачи представителям целевой аудитории, например, дизайн такого простого монохромного буклета.  В таких приложениях, как Adobe InDesign, можно создавать макеты книг с нуля или начать с использования шаблонов маркетинговых планов. Примеры шаблонов:

 

 

 

Цифровые маркетинговые планы

 

У цифрового маркетингового плана множество преимуществ. Создайте план, которым так же легко поделиться, как URL-адресом. Вы можете встраивать ссылки или анимированную графику, с легкостью предоставлять доступ к своему плану онлайн и создавать гибкий дизайн, который адаптируется к различным размерам экрана. Шаблон слайд-шоу — это отличный вариант, если вам необходимо представить свой маркетинговый план в режиме реального времени; вот пример такого плана с несколькими вариантами цветовых тем. Такие приложения, как Adobe Spark, хорошо подходят для такого дизайна, при этом вы можете бесплатно использовать онлайн-шаблон Adobe Spark , даже если у вашей компании еще нет веб-сайта.

 

 

 

Создайте свой маркетинговый план уже сегодня


Получите инструменты, необходимые вашей команде для подготовки и реализации комплексной маркетинговой программы — от разработки фирменного стиля до создания социальных ресурсов, — с помощью приложений цифрового дизайна, таких как приложения Adobe Creative Cloud для команд. Создавайте логотипы, графику и схемы с помощью Adobe Illustrator. Разрабатывайте дизайн маркетинговых материалов, например почтовых открыток и брошюр, в InDesign. Когда ваша организация приступит к работе, вы сможете отсканировать все свои документы и сохранить их в виде защищенных файлов PDF в Adobe Acrobat. Кроме того, вы сможете использовать самые актуальные логотипы и материалы для каждого проекта с помощью облачных библиотек.

 

 

Нестандартные пути развития вашего бизнеса

ИСТОРИИ КЛИЕНТОВ


Узнайте, как клиенты Adobe создают потрясающий контент с помощью Creative Cloud для команд.

ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ


Познакомьтесь с актуальными рекомендациями по эффективному дизайну, маркетингу и т. д.

РУКОВОДСТВА


Повысьте свои навыки до профессионального уровня с помощью пошаговых руководств.

Откройте для себя приложения, которые позволят вам выполнить маркетинговый план

 

InDesign, Spark, Photoshop, Premiere Pro, Illustrator

Выберите подходящий план Creative Cloud для команд

Все планы включают в себя доступ к Admin Console для простого управления лицензиями, круглосуточную техническую поддержку,
возможность публиковать неограниченное количество вакансий на Adobe Talent и 1 Гб в облачном хранилище.

Одно приложение

2 190,00 руб./месяц
за каждую лицензию (+ НДС).


Одно приложение Adobe для творчества на выбор, например Photoshop, Illustrator, lnDesign, Spark или Acrobat Pro*.

ВЫГОДНО

Все приложения Creative Cloud

5 154,00 руб./месяц за каждую лицензию (+ НДС).

 

Более 20 приложений Adobe для творчества, включая Photoshop, Illustrator, InDesign, Spark и Acrobat Pro.

Позвоните по телефону 8 800 333 4686 или запросите консультацию

Остались вопросы? Задайте вопрос в чате.

Нужна подписка для крупной организации? Узнайте подробнее о Creative Cloud для организаций

* Подписка на одно приложение Acrobat Pro, Lightroom или InCopy включает 100 Гб в облачном хранилище.

Support your marketing efforts with a marketing plan.

Plan a marketing strategy with these best practices on target markets and marketing tactics.

Sample marketing plan pages

What is a marketing plan and how do you create one?


A marketing plan is a document used to organize your business’s marketing goals and to establish your strategy to meet them. It’s a roadmap for how to launch a small business or a new product or service. It starts with your mission statement and leads to who your target customers are and how you plan to reach them. Your plan should include research about your market and customer base, what marketing materials and methods you plan to use, and how you plan to measure your success.

 

It might seem tempting to skip the planning phase and jump straight into ad hoc marketing campaigns, but taking time to craft a marketing or business plan will pay off in the end. It will keep your marketing efforts focused on long-term objectives. Marketers who set goals and document their strategy are more than 3 times as likely to report success in their endeavors, with the most organized among them being nearly 4 times as likely to report success. 

 

 

 

 

Marketing plan best practices.


The best marketing plans show a deep understanding of both the business and the audience. Be thorough; include all the important details about your company, and map out the logistics of how you will meet your business goals. Below are the key components to include in a strong marketing plan:

 

 

Details and differentiators.

 

Start with basic information about your business: name, location, what you provide, and key differentiators. Then write out your business objectives, your mission statement, and your unique selling proposition. A unique selling proposition is the key piece of information that sets your offer apart from competitors’ offers. For example, other businesses in your area selling organic cotton t-shirts may exist, but maybe your business is the only one donating to charity with every purchase.

Sample marketing plan pages

Position in the market.


Define the industry you’ll be doing business in and include research that goes into the details on the state of your industry. Maybe your business has cornered a niche market or is set up to succeed in a larger market due to growing demand. Make realistic goals on how to set yourself apart and how much of the market share to aim for. A competitor analysis can help here — describe your competition to help clarify ways to stand out.

 

 

 

Strengths and weaknesses.

 

A situation analysis shows that you understand your company’s strong points and areas for improvement. One method for this is to do a SWOT analysis, a four-quadrant grid devoted to strengths, weaknesses, opportunities, and threats. Use your analysis to help your team brainstorm ways to meet your unique goals.

 

 

 

Target audience analysis.

 

Describe exactly who your potential customers are and what their needs might be. Market research companies can provide stats based on the space you’re doing business in, even going so far as to define buyer personas that can be used to help predict behaviors. This can shape your content strategy, informing plans to capture your audience’s attention in various marketing channels through voice, imagery, storytelling, and more.

 

 

 

Marketing objectives and measurements.

 

List your marketing goals. Be specific about what types of business you want to win and how you plan to get your portion of the market share. Next, establish data tracking guidelines and key performance indicators (KPIs), or what you’ll use to measure your success. Your measurement might be the number of products sold, the number of subscriptions sold, the number of downloads, or any metric attached to your specific objectives.

 

 

 

Marketing channels and strategy.

 

Outline each of the marketing activities you plan to carry out and how they support your content marketing strategy, or how you plan on framing communications for your audience. Go into detail about what marketing channels you’ll use and why. This may include physical marketing materials, like print ads and flyers, and digital marketing efforts, like social media marketing and search engine optimization (SEO). Today, an email newsletter and a social media strategy are common components of basic marketing strategies. Depending on your market, you may also want to take advantage of promoted social posts, digital ads, podcast ads, targeted video ads, and more.

 

 

 

Logistics and financials.

 

Add logistics and financials to create a complete business plan that can be used to convince potential investors that you’ll provide a good return on investment (ROI). Include your marketing budget, planned rollout of marketing campaigns, and financial speculations that outline how much you believe your company can make in its first one to five years — or the next five years, if your business is already established. Infographics, charts, and graphs illustrating your financials can help captivate your audience.

 

Executive summary of a marketing plan

Executive summary.

 

The executive summary is a consolidated version of your marketing plan. Create this section last, even though it will live at the start of your document. Devote one small summarizing paragraph to each section of your plan, giving readers all the information in a quick, one-page rundown.

 

Examples to get you started


Printed marketing plans.


You may want to create a sleek, printed design to hand out to your audience, like this simple, monochromatic booklet.  In an app like Adobe InDesign, you can start from scratch to create book layouts or start from marketing plan templates like these:

 

 

 

Digital marketing plans.

 

A digitally presented marketing plan offers many benefits. Create a plan that’s as easy to share as a URL. You can embed links or motion graphics, easily share your plan online, and create a responsive design that adapts to different screen sizes. A slideshow template is a great option if you need to present your marketing plan live, like this one featuring multiple color theme choices. Apps like Adobe Spark are a good option for this type of design, and you can try the Adobe Spark online template free even if you don’t yet have a website for your business.

 

 

 

Create your marketing plan today.


Get tools your team needs to create and execute a complete marketing program, from developing your brand identity to creating social assets, with digital design apps like the ones in Adobe Creative Cloud for teams. Make logos, graphics, and charts with Adobe Illustrator. Design marketing materials like postcards and brochures in InDesign. And once your organization is up and running, take all your paperwork digital with secure PDFs in Adobe Acrobat. Plus, work with the most up-to-date logos and assets for every project using Cloud Libraries. 

 

 

Find creative ways to grow your business.

CUSTOMER STORIES


See how Adobe customers are building great experiences with Creative Cloud for teams.

BEST PRACTICES


Browse the latest guidelines on effective design, marketing, and more.

TUTORIALS


Take your creativity to the next level with step-by-step tutorials.
 

Discover apps you can use to enact your marketing plan.

 

InDesign, Spark, Photoshop, Premiere Pro, Illustrator

Choose your Creative Cloud for teams plan.

All plans include the Admin Console for easy license management, 24/7 tech support, unlimited job postings on Adobe Talent, and 1TB of storage.

Single App

US$33.99/mo per license


Your choice of one Adobe creative app such as Photoshop, Illustrator, lnDesign, Spark, or Acrobat Pro.*

BEST VALUE

All Apps

US$79.99/mo per license

 

Every Adobe creative app including Photoshop, Illustrator, InDesign, Spark, Acrobat Pro, and over 20 more.

Call 800-915-9428 or request a consultation

Questions? Let’s chat.

Buying for a large organization? Learn about Creative Cloud for enterprise

* Acrobat Pro, Lightroom, and InCopy single apps come with 100GB storage.