Договор продажи автомобиля на условиях «как есть»

Узнайте о договорах на условиях «как есть» и о том, как частные продавцы и дилеры используют их при продаже подержанных автомобилей.

Если вы когда-либо имели дело с рынком автомобилей, вы, возможно, слышали выражение «как есть». Эти два слова часто используются в договорах купли-продажи автомобилей и имеют определенную юридическую силу, поэтому важно понять, что они означают, прежде чем подписывать договор.

Что означает выражение «как есть»?

Юридический термин «как есть» означает, что вы покупаете автомобиль (или любой товар) в том состоянии, в котором он находится на момент продажи. Это также означает, что автомобиль продается без гарантии. Как покупатель, вы соглашаетесь с тем, что сейчас или в будущем автомобилю может потребоваться ремонт и что продавец не отвечает за выполнение или оплату этого ремонта.

Предположим, вы нашли старую спортивную машину, которую очень хотите купить, и соглашаетесь на условие покупки «как есть». Если через полгода окажется, что необходимо заменить двигатель или неисправно сцепление, все расходы на ремонт оплатите вы, а не продавец автомобиля.

Большинство таких сделок осуществляют частные продавцы, но некоторые автодилеры также предпочитают продавать автомобили на таких условиях.

Зачем покупать автомобиль на условиях «как есть»?

Может показаться, что договор на условиях «как есть» нужен только для того, чтобы снять ответственность с продавца за возможный ремонт автомобиля. Тем не менее такие договоры дают преимущества и покупателям.

Приобретая подержанный автомобиль таким способом, вы обычно платите намного меньше, чем при покупке сертифицированного подержанного автомобиля с гарантией. Условие «как есть» необязательно означает, что в автомобиле много проблем. Это означает всего лишь то, что продавец не готов предоставить дополнительные гарантии касательно состояния автомобиля.

Имейте в виду, что рынок частных продавцов может регулироваться в меньшей степени, чем рынок, на котором работают дилеры. Поэтому, заключая сделку на условиях «как есть», убедитесь, что вы хорошо понимаете, что покупаете. Помимо должной осмотрительности, которую следует проявлять при покупке любого подержанного автомобиля, оценивая выгодность будущей сделки, обязательно учитывайте возможность дополнительных расходов на ремонт или обслуживание.

Независимо от того, продаете вы или покупаете подержанные автомобили, вы можете легко отправлять договоры контрагентам и собирать подписи, которые будут иметь юридическую силу, с помощью Adobe Acrobat Pro DC с функцией электронной подписи.

What is an “as is” car sale contract?

Learn more about “as is” contracts, and how private sellers or dealerships may use them when selling used cars.

If you’re in the market for a car, you might have come across the phrase “as is.” These two small words are common in car sale contracts and have legal implications, so it’s important to understand what they mean before you sign on the dotted line.

What does “as is” mean?

The legal term “as is” means that you are purchasing a car — or any item — in its current condition at the time of the sale. In addition, it means the car is being sold without any warranty coverage. As the buyer, you accept that repairs may be necessary now or in the future, and that the seller is not responsible for making or paying for these repairs.

For example, let’s say you find an old sports car you want badly and agree to purchase “as is.” Six months later, if the engine needs to be replaced or the clutch has failed, the entire repair costs must come out of your own pocket, not the seller’s.

The majority of these types of sales go through private sellers, although some car dealers may choose to sell this way too.

Why purchase a car “as is”?

It may seem like an “as is” contract only serves to get the seller off the hook for any repairs, but there are also benefits for the buyer with this type of contract.

When you buy a used car this way, it is usually significantly less expensive than purchasing a certified pre-owned vehicle that comes with a warranty. “As is” doesn’t necessarily mean that a car has a lot of problems — just that the seller isn’t willing to make any further guarantees about its condition.

Keep in mind that private sales may be less regulated than a sale that goes through a dealership, so make sure you thoroughly understand what you’re purchasing when you buy a car “as is.” In addition to the due diligence you should expect to do with any used car, be sure to factor in additional likely repair or maintenance costs when deciding whether you’re really getting a great deal.

Whether you’re on the buying or selling end of used cars, you can easily upload contract agreements and collect legally binding signatures with Adobe Acrobat Pro DC with e-sign.