Необходимо ли подписывать счета-фактуры?

Узнайте, почему может потребоваться подписывать счета-фактуры и как упростить этот процесс.

Официально подписывать счета-фактуры необязательно. Тем не менее есть несколько веских причин, по которым вам может потребоваться подписывать счета-фактуры, чтобы избавить себя и своих клиентов от недоразумений.

Счета-фактуры как юридические документы

Без подписи счет-фактура не является юридическим документом; это просто список товаров и услуг с запросом оплаты, отправленный клиенту. В большинстве случаев клиент оплатит неподписанный счет-фактуру без каких-либо проблем.

Так следует ли подписывать счета-фактуры, если нужно, чтобы они считались законными документами? Да, чтобы юридические документы считались официальными, они должны быть подписаны. Это единственный способ доказать, что обе стороны поняли, что указано в счете-фактуре, и согласились выполнить изложенные в нем условия.

Причины, по которым стоит просить контрагентов подписывать ваши счета-фактуры

Подпись свидетельствует, что определенное лицо прочитало документ, поняло изложенные в нем условия и согласилось с ними. Когда вы выставляете счет-фактуру, наличие однозначного подтверждения того, что клиент признал этот счет-фактуру и согласился с его условиями, значительно упрощает процесс оплаты.

Если что-то пойдет не так, на основании подписанного счета-фактуры будет гораздо легче получить оплату. Так как клиент уже согласился с условиями, изложенными в счете-фактуре, он не сможет оспорить его и обязан будет оплатить его без вопросов.

Подписи также могут быть полезны, если вы взимаете оплату после поставки товаров или оказания услуг. Подписание счета-фактуры не только накладывает на клиента юридическое обязательство оплатить этот счет-фактуру после совершения сделки, но и снижает риск неплатежа в целом.

Простой способ подписывать счета-фактуры

Несмотря на то что подписание счетов-фактур дает определенные преимущества, это может замедлять процесс продаж, добавив в него дополнительные этапы: обеим сторонам придется иметь дело со сканерами, принтерами, оригиналами и копиями документов.

Этот процесс можно упростить, получая подписи через Интернет. С помощью программного обеспечения для работы с электронными подписями, например Adobe Sign, клиент и поставщик могут законно подписывать счета-фактуры в удаленном режиме простым нажатием кнопки. Узнайте о дополнительных возможностях Adobe Sign для удобного получения подписей.

Do invoices have to be signed?

Learn why it might be a good idea to require signatures on invoices and how to make the process easy.

Officially, invoices don’t need to be signed. However, there are a few good reasons why you might want to require signatures on invoices to protect yourself and your customers from misunderstandings.

Without a signature, invoices aren’t legal documents; they’re just a list of products and services sent to a customer to request payment. And in most cases, customers will pay unsigned invoices without any issues.

So, if you want them to be legal documents, do invoices have to be signed? Yes, all legal documents must have a signature to be official. It’s the only way to prove that both parties understood the invoice and agreed to abide by its terms.

Why it’s a good idea to require signatures.

A signature shows that someone read, understood, and agreed to the document’s terms. In the world of invoicing, having definitive proof of a customer’s acknowledgement and agreement makes the payment process much simpler.

If something goes wrong, it’s easier to collect payment from a signed invoice. Since the customer already agreed to the terms, there won’t be any dispute — they’re legally bound to pay the invoice, no questions asked.

Signatures can also help if you provide products or services before getting paid. A signed invoice not only makes it the customer’s legal obligation to pay once the transaction is complete, but it also reduces the risk of non-payment overall.

The easy way to sign invoices.

While there are certainly benefits to requiring signatures on invoices, it can disrupt your workflow by adding steps to the sales process, with both parties having to deal with scanners, printers, originals, and copies.

You can simplify the process with online signatures. With an e-signature software like Adobe Sign, both the customer and vendor can legally sign invoices remotely with just the click of a button. Explore what more you can do with Adobe Sign to make collecting signatures a breeze.