Факторинг и финансирование счетов-фактур

Операции факторинга и финансирования счетов-фактур похожи и зачастую взаимозаменяемы. Сравните два способа правильного выставления счетов-фактур заказчикам.

Предприятия могут ускорить потоки денежных средств, используя услуги факторинга или финансирования счетов-фактур. Вместо того чтобы обращаться за займами, компании могут воспользоваться услугами третьих сторон, чтобы ускорить оплату выставленных ими счетов-фактур.

Что такое факторинг счета-фактуры?

Факторинг счета-фактуры (или факторинг дебиторской задолженности) подразумевает продажу неоплаченных счетов-фактур сторонней компании. Компании, которые покупают неоплаченные счета-фактуры, называются кредиторами, комиссионерами или факторинговыми компаниями.

Если вы владелец компании, вы можете продать выставленные вами и неоплаченные заказчиками счета-фактуры факторинговой компании, чтобы увеличить свой поток денежных средств. Вы получите от факторинговой компании предоплату за эти счета-фактуры за вычетом определенного процента, а ваши заказчики должны будут выплатить полную сумму по счетам-фактурам не вам, а факторинговой компании.

Когда использовать финансирование счетов.

И финансирование, и факторинг счетов-фактур позволяют владельцам компаний получать платежи по выставленным ими счетам, не дожидаясь оплаты со стороны заказчиков. В отличие от факторинга, финансирование счетов-фактур подразумевает появление взаимоотношений между вашей компанией и кредитором (а не между кредитором и заказчиком).

Для финансирования счетов-фактур владельцы бизнеса могут брать деньги в долг у кредитора, используя выставленные своим заказчикам счета-фактуры в качестве залога. Кредитор взимает процент от общей суммы счетов фактур, который ваша компания должна будет уплатить в определенный срок. В течение этого периода времени ваша компания должна получить оплату по счетам-фактурам от своих заказчиков.

Так как операции факторинга и финансирования счетов-фактур сопровождаются большим количеством бумажной работы и пересылкой документов между сторонами, будет разумно управлять вашими задачами с помощью интуитивно понятных программных инструментов для работы с документами и электронными подписями. Узнайте, как упростить ваши рабочие процессы. Откройте для себя все возможности Adobe Sign.

Invoice factoring vs. invoice financing.

Invoice factoring and invoice financing are similar and often, used interchangeably. Compare the two methods to make sure your business is invoicing clients correctly.

Businesses may choose to use invoice factoring or invoice financing to speed up cash flow. Instead of applying for a loan, companies can reach out to third-parties to get invoices paid faster.

What does invoice factoring mean?

Invoice factoring (or accounts receivable factoring) involves the sale of unpaid invoices to another company. The companies that buy unpaid invoices are also known as lenders, factors, or factoring companies.

If you’re a business owner, you may sell your unpaid invoices to a factoring company to increase your cash flow. You’ll receive an upfront payment for those invoices from the factoring company, but they’ll keep a percentage of the invoice totals — meaning your clients then owe their unpaid total to the factoring company, instead of to you.

When to use invoice financing.

Both invoice financing and factoring let business owners collect invoice payments upfront without having to wait to receive payment from a client. However, unlike invoice factoring, invoice financing creates a relationship between the business and the lender (instead of between the lender and the client).

To finance invoices, business owners can borrow money from a lender using client invoices as collateral. The lender will then “front” the business a percentage of the invoice totals, which the business will then repay by a certain deadline. Within that time period, the business should have received invoice payments from their clients.

Because invoice factoring and financing involve a lot of paperwork and back-and-forth, it’s smart to manage your tasks with intuitive document and e-signature software tools. Learn how you can make your workflow smooth and hassle-free — explore everything you can do with Adobe Sign today.