Разница между счетом и счетом-фактурой

Слова «счет» и «счет-фактура» часто взаимозаменяемы, но не всегда. Прочитайте о важных различиях между этими терминами, чтобы знать, какой документ следует отправить клиенту и почему.

Очень важно понимать разницу между счетом и счетом-фактурой, так как это не синонимы. Несмотря на то что эти два термина тесно связаны и в некоторых случаях взаимозаменяемы, иногда можно использовать только один из них. От того, кто вы, отправитель или получатель, действительно зависит, какой термин нужно использовать — «счет-фактура» или «счет».

Определение счета-фактуры

Счет-фактура — это документ, используемый для описания и детализации продаваемых товаров или оказываемых услуг. Он может быть представлен как на бумажном носителе, так и в виде цифрового документа, например PDF. В дополнение к описанию товаров или услуг в счете-фактуре должны быть указаны сумма к оплате, срок оплаты и последний предыдущий платеж.

В случае возникновения спора с заказчиком счета-фактуры можно использовать в качестве юридических документов для подтверждения позиций сторон. В счете-фактуре также имеются инструкции по перечислению средств (оплате), и вы можете проверить подлинность счета-фактуры с помощью защищенной системы работы с электронными подписями.

Является ли счет-фактура счетом?

Может показаться, что эти документы одинаковы, но термин «счет» имеет более тонкий подтекст. Когда вы получаете счет, подразумевается, что необходимо оплатить его. Вспомните о подробном счете, который вы получаете в конце обеда в ресторане. В этом случае слово «счет-фактура» будет неприменимо, так как вы должны будете оплатить счет, прежде чем уйдете из ресторана.

Реальная разница между счетом-фактурой и счетом

Различие между счетом-фактурой и счетом часто заключается в том, как вы его воспринимаете в зависимости от того, отправитель вы или получатель. Компания может отправить вам счет-фактуру за оказанные услуги, но получив этот документ, вы будете воспринимать его как счет. В счете-фактуре могут быть указаны определенные условия оплаты, например «в течение 30 дней», а счет — это простое заявление о том, какую сумму вы должны заплатить на данный момент.

Узнайте о дополнительных возможностях Adobe Sign для работы как с подробными счетами-фактурами, так и с простыми счетами.

Discover the difference between an invoice and a bill.

The words “invoice” and “bill” are often interchangeable — but not always. Learn the important differences between the two so that you’ll know which one to send and why.

It’s important to understand the difference between an invoice and billing statement because neither word is just a synonym for the other. Although the two terms are closely related, and in some cases interchangeable, there are times when only one is correct. Moreover, whether you’re the sender or the receiver really determines using an invoice vs a bill.

The definition of an invoice.

An invoice is a business record used to describe and itemize products sold or services performed. It can be on paper or in a digital document such as a PDF. In addition to a description of the products or services provided, an invoice will state the amount due, the due date, and list the most recent previous payment.

If there’s an account dispute, invoices can be used as legal documents to support either side’s claim. An invoice will also identify remittance (or payment) instructions and can be authenticated using a secure e-signature system.

Is an invoice a bill?

They may seem the same, but a “bill” has a more subtle connotation. When you receive a bill, it implies a payment is due. Think about the itemized bill you received at the end of a restaurant purchase. In this case, the word “invoice” wouldn’t apply because you’re expected to pay your “bill” before leaving.

Invoice vs. bill — the real difference.

The difference between an invoice and a bill is often just how it’s perceived, depending on whether you’re the sender or the receiver. A company may send you an invoice for services performed but upon receipt you see it as a bill. Using the word invoice can imply that payment terms, such as NET-30 days, have been established — whereas a bill is a simple statement of what is due now.

Whether your business uses detailed invoices or simple bills, explore what more you can do with Adobe Sign.