Различия между счетами-фактурами и квитанциями

Создание счетов-фактур и квитанций — неотъемлемая часть любого бизнеса. Узнайте, для чего предназначен каждый из этих документов и в каких случаях следует их использовать.

Среди основных различий между счетом-фактурой и квитанцией — назначение каждого из этих документов и момент их отправки.

Что представляет собой счет-фактура?

Счет-фактура — это профессиональный документ, с помощью которого можно запросить оплату за поставленные товары или оказанные услуги. Обычно он содержит стандартные строки, в том числе пояснения для каждой отображенной суммы. В зависимости от вида вашего бизнеса вы можете запрашивать оплату до или после передачи товаров или оказания услуг.

Счета-фактуры можно отправлять в цифровой или физической форме. После отправки их можно использовать для отслеживания оплаты. Используя определенную систему нумерации счетов-фактур, можно контролировать, какие счета оплачены, а какие нет.

Что представляет собой квитанция?

Квитанция является подтверждением оплаты. Вы отправляете этот документ после оплаты счета-фактуры вашим заказчиком или клиентом.

Несмотря на то что не существуют специального юридического стандарта в отношении квитанций, в них должна быть информация о приобретенных товарах или услугах, например об их цене и количестве, а также дате операции. Вы также можете указать сведения о способе оплаты, например банковским переводом или кредитной картой.

Так как в квитанциях обычно содержится меньше информации, чем в счетах-фактурах, для целей учета рекомендуется хранить и счета-фактуры, и квитанции.

Можно ли использовать счет-фактуру в качестве квитанции?

Так как счет-фактура — это запрос на оплату, а не подтверждение оплаты, не следует использовать счета-фактуры вместо квитанций. После того как заказчик или клиент оплатит ваш счет-фактуру, предоставьте ему отдельную квитанцию.

Добивайтесь профессиональных результатов с помощью Adobe.

Собирайте необходимые электронные подписи с помощью Adobe Sign.

Узнайте о других возможностях Sign.

Invoice vs. receipt: Understanding the difference.

Issuing invoices and receipts is an integral part of any business. Learn the purpose of each, and when you should use them.

The main distinctions between an invoice and a receipt involve the purpose of each document and the timing of when they are sent.

What is an invoice?

An invoice is a professional document requesting payment for goods or services. It typically contains standard line items, including explanations for every amount shown. Depending on your type of business, you may request payment before or after transferring goods or providing services.

You can send your invoices digitally or physically. Once sent, they can be used for payment tracking purposes. A dedicated invoice numbering system will help you identify which invoices have been paid and which ones are still outstanding.

What is a receipt?

A receipt, on the other hand, is proof of payment. You would send this documentation after an invoice has been paid by your customer or client.

While there is no specific legal standard regarding receipts, your receipts should include information about the goods or services purchased, such as the price, quantity, and date of the transaction. You may also choose to include payment details, such as a bank transfer or credit card payment.

Because receipts typically have less information than invoices, it’s advisable to keep both invoices and receipts for your accounting purposes.

Can an invoice be used as a receipt?

Since an invoice is a request for payment, not proof of payment, you shouldn’t use an invoice in place of a receipt. Once a customer or client pays your invoice, make sure to provide a separate receipt.

Do more with Adobe.

Collect necessary e-signatures to keep your workflow moving with Adobe Sign.

See what else you can do with Adobe Sign.