Типы счетов-фактур

Узнайте о трех основных типах счетов-фактур, а также о том, какие счета-фактуры и когда следует выставлять заказчикам.

Счета-фактуры могут быть предназначены для разных целей и иметь самые различные формы и размеры. Ниже рассказывается о трех самых распространенных типах счетов-фактур, а также о том, для чего они используются.

Счет-проформа

Счет-проформа — это «предварительный» счет. Его не нужно оплачивать в отличие от традиционного счета-фактуры. Он содержит сведения о том, в какие суммы обойдутся продукты и услуги заказчику после того как вы выполните работы.

Счета этого типа обычно используются для крупных проектов, включающих несколько продуктов или услуг. Они дают заказчикам представление о масштабе проекта, содержат подробный перечень затрат и общую сумму, которую необходимо будет оплатить после завершения проекта.

Промежуточный счет-фактура

Промежуточные счета-фактуры предназначены для разбивки стоимости крупного проекта на меньшие по суммам платежи. Вместо отправки одного окончательного счета-фактуры после завершения проекта можно отправлять счета-фактуры на меньшие суммы по мере выполнения отдельных этапов проекта.

Вы можете использовать промежуточные счета-фактуры для поддержания денежных потоков в течение продолжительных проектов. В противном случае для получения оплаты придется дождаться завершения проекта. Промежуточные счета-фактуры также могут быть удобны вашим заказчикам. Они позволяют управлять расходами по проекту, разбивая их на более приемлемые части.

Окончательный счет-фактура

Окончательный счет-фактура — это документ, назначение которого полностью соответствует его названию. Это официальный запрос на оплату выполненного проекта или услуги либо поставленного продукта. Он должен содержать полные сведения, чтобы заказчик понял, как и за что ему необходимо заплатить.

Если вы выполняете небольшой проект, не предусматривающий оценочного или промежуточных счетов-фактур, вам следует использовать счет-фактуру именно этого типа. Для большинства компаний это «стандартный» счет-фактура.

Упрощение процесса выставления счетов

Прежде чем выполнять работу или выставлять счет за нее, во многих компаниях требуется получить подписанное разрешение. Собирая подписи через Интернет с помощью программного обеспечения, например Adobe Sign, можно упростить процесс утверждения проекта. В этом случае ваши заказчики смогут на законных основаниях подписывать счета-фактуры в удаленном режиме.

Узнайте о Adobe Sign, упрощающих выставление счетов-фактур любых типов заказчикам.

What are the different types of invoices?

Learn about the three major types of invoices and when to use them to properly bill your customers.

Invoices come in many shapes and sizes, and each one is designed for a specific purpose. Here are three of the most common types of invoices and what they’re used for.

Pro forma invoice.

A pro forma invoice is like a “pre” invoice. It’s not a demand for payment like a traditional invoice. It’s more like an estimate of how much products or services will cost once your work is finished.

This type of invoice is typically used for larger projects that contain several products or services. It gives customers an idea of the scope of the project, an itemized list of the costs, and the total amount that will be due once the project is complete.

Interim invoice.

An interim invoice is designed to break down the cost of a big project into smaller payments. Instead of sending one final invoice after the project concludes, you send several small ones as the project progresses.

You can benefit from using interim invoices to maintain cash flow during long projects when you’d otherwise have to wait until the project is finished to get paid. Interim invoices can also benefit your customers, helping them manage project costs by breaking them down into more manageable chunks.

Final invoice.

A final invoice is exactly what it sounds like — it’s the official request for payment for a completed project, service, or product. It should include all the information necessary for customers to understand what they’re paying for and how to pay.

If there’s not a long project that requires an estimate or interim invoices, this is the type you’d use. For most businesses, this is the “standard invoice.”

Simplify the invoicing process.

Many businesses require signed approval before a job can be completed or billed. Accepting online signatures using software like Adobe Sign can simplify project approval by letting customers legally sign invoices remotely.

Explore more about what Adobe Sign can do to make billing customers easier with any type of invoice.