Поймите, что такое фокусное расстояние, — и вы готовы к любым задачам

Зная, что такое фокусное расстояние и как оно влияет на выбор объектива, вы всегда сможете подобрать подходящий объектив для каждой задачи.

Интересное использование фокусного расстояния при съемке белой собаки рядом с водой

Хорошие фотографии можно делать с помощью любого оборудования. Тем не менее чем больше у вас объективов с разным фокусным расстоянием, тем больше возможностей для фотосъемки.

 

Понимая принцип работы фокусного расстояния и зная, какое фокусное расстояние лучше всего подходит для той или иной цели, будь то портретная или пейзажная фотография, вы получаете не только свободу творчества, но и возможность специализации. Это похоже на то, как спортсмены выбирают специальную обувь для своего вида спорта: футболисты надевают бутсы с шипами, которые обеспечивают сцепление с травой, а баскетболистам нужна обувь, подошва которой не скользит по твердой поверхности. Умение установить фокусное расстояние объектива в соответствии с необходимым углом обзора (видимое пространство, которое может захватить объектив) — это мастерство, благодаря которому вы всегда будете чувствовать себя хорошо подготовленным.

 

Что считается фокусным расстоянием, а что нет

При использовании объектива с коротким фокусным расстоянием, например 18 мм, снимок получится с более широким углом обзора. Объективы с более длинным фокусным расстоянием, например 200 мм, обеспечивают более узкий угол обзора. Фокусное расстояние объектива — это оптическое расстояние (обычно измеряемое в миллиметрах) от точки схождения лучей света внутри объектива до матрицы камеры.

Графический пример, показывающий диапазон разных фокусных расстояний камеры

«Изображение на телефоне можно увеличить, однако фокусное расстояние при этом не изменится. Вы просто обрезаете фотографию, прежде чем сделать снимок, — отмечает фотограф Дерек Бойд. — Оптическое фокусное расстояние обычно указывается в миллиметрах и главным образом определяет, насколько широким или узким будет снимок».

 

Это то, что касается технической стороны. Далее перейдем к практике.

 

Использование объектива с фиксированным фокусным расстоянием

Существует множество объективов, предназначенных для конкретного вида фотографии и области применения, от телеобъективов до сверхширокоугольных объективов типа «рыбий глаз». Хорошо, когда есть альтернатива — как в жизни, так и в фотографии. Но чтобы углубить знания и отточить навыки работы с определенным фокусным расстоянием, объектив с фиксированным фокусным расстоянием — лучший выбор.

Использование фокусного расстояния при съемке женщины, получающей еду от шеф-повара из фургона
Съемка всей музыкальной группы сбоку сцены с использованием нестандартного фокусного расстояния
Использование фокусного расстояния для фокусировки на улыбающемся лице бабушки с внуком

Такие объективы имеют постоянное фокусное расстояние. Это означает, что вы можете снимать только с одним фокусным расстоянием — никакого зума или увеличения.

 

«Если вы хотите стать профессиональным фотографом, я бы рекомендовал выбрать одно наиболее удобное для вас фокусное расстояние и поработать с ним некоторое время, — говорит Бойд. — Научитесь реализовывать творческий замысел, используя одно фокусное расстояние, это заставит вас думать о том, как использовать камеру, и больше думать о настройках. Вы будете больше времени уделять снимку — работа замедлится. Когда работаешь с зум-объективом, так и тянет просто использовать зум. Но когда у вас объектив с фиксированным фокусным расстоянием, вам приходится двигаться».

 

«Научитесь реализовывать творческий замысел, используя одно фокусное расстояние, это заставит вас думать о том, как использовать камеру, и больше думать о настройках. Вы будете больше времени уделять снимку».

 

Постоянная практика в съемке с одним фокусным расстоянием, на улице или еще где-либо, поможет вам натренировать свой глаз фотографа.

 

«Типы объективов и фокусные расстояния, которые вы используете, помогут вам создать свой стиль работы, — говорит свадебный фотограф Килен Мерфи. — Вы поймете, как вам нравится снимать и как выглядят объекты на фотографии».

 

Как только ваш стиль начнет формироваться, значит пришло время изменить перспективу. Экспериментирование с различными фокусными расстояниями — это познавательный процесс, который поможет доработать ваш стиль. Особенно важно понимать преимущества различных фокусных расстояний, если вы хотите создать набор супермена с объективами для более сложных съемок.

 

Изменение фокусного расстояния влияет на результат

Съемка мероприятия — это отличный способ понять, как фокусное расстояние влияет на сделанные фотографии. Вам придется перемещаться по месту в поисках идеального ракурса, и иногда может потребоваться изменить фокусное расстояние, чтобы использовать все возможности.

 

«Нужно понимать, что ты снимаешь и с каким объективом будет проще получить желаемый результат, — объясняет писатель, дизайнер и фотограф Хара Пликаник. — Ты стараешься предугадать, куда пойдет объект съемки или что будет дальше. И поэтому просчитываешь события на несколько шагов вперед, чтобы не оказаться в неподходящем месте, когда что-то будет происходить».

 

Именно в такие моменты набор супермена будет как нельзя кстати. Всегда берите с собой дополнительное оборудование.

 

Для свадебной съемки Пликаник использует три объектива: 50 мм, 16–35 мм и 70–200 мм. Разные события и разные снимки предъявляют разные требования, и как гольфист тщательно выбирает подходящую клюшку для следующего удара, так и понимание фокусного расстояния поможет вам добиться успеха в погоне за идеальной фотографией.

Творческий подход к использованию фокусного расстояния для съемки отца, ведущего свою дочь по ряду
Сохранение фокусировки и съемка идеального момента с помощью фокусного расстояния

Памятка по объективам и фокусному расстоянию

Этот список типичных объективов, их фокусных расстояний и видов фотографий, для которых они лучше всего подходят, поможет вам в выборе фокусного расстояния.

Ассортимент объективов для камер, которые можно использовать для управления фокусным расстоянием фотографии
  • Объектив «рыбий глаз»: при фокусном расстоянии 7–16 мм эти объективы имеют сверхширокий угол обзора и создают круглые или овальные изображения, которые изгибаются и искажаются по краям. Идеально подходит для съемки широких городских пейзажей или изогнутой линии горизонта.
  • Широкоугольный объектив: эти объективы с фокусным расстоянием от 10 до 42 мм идеально подходят для съемки обширных пейзажей и больших групповых фотографий.
  • Стандартный объектив: эти объективы с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм, 85 мм и 100 мм подходят для съемки портретов, мероприятий и натюрмортов.
  • Телеобъектив: эти объективы с фокусным расстоянием от 100 до 800 мм позволяют фотографировать объекты на расстоянии до нескольких сотен футов, но из-за такого расстояния они имеют небольшой угол обзора и снимают с малой глубиной резкости.

 

Существует множество других специальных объективов, таких как объективы с наклоном и сдвигом, макрообъективы и даже зум-объективы, которые позволяют изменять фокусное расстояние, тем не менее этот список — хорошее подспорье, чтобы начать составление комплекта объективов для фотосъемки.

 

Освоив эту техническую науку, вы сможете узнать, какие объективы подойдут для вашей работы. В конце концов, все дело в том, чтобы применять эти знания на практике. Что рекомендует на этот счет свадебный фотограф Анна Геллнер? «Экспериментировать, экспериментировать и еще раз экспериментировать». Весь мир — это ваша лаборатория. Выходите и экспериментируйте.

Другие полезные возможности

Использование правила третей для съемки идущей женщины с розовым зонтом

Как использовать и нарушать правило третей

Улучшите свои навыки фотокомпозиции, чтобы фотографии были более эффектными. 

Ночная фотография панорамы города с эффектом боке.

Как добавить на фотографию фон боке

Узнайте больше о красивом эффекте размытия, который может придать вашим фотографиям потрясающий вид.

Художник рисует в технике акварели кистью с краской золотого цвета.

Изучение акварельных техник

Эти советы помогут вам запечатлеть плавные мазки кисти и богатую акварельную текстуру.

Японский город ночью — советы по ночной фотосъемке | Adobe

Создание эффектных ночных фотографий
Благодаря этим советам по ночной фотосъемке слабое освещение больше не будет синонимом низкого качества снимков.

Установите Photoshop Lightroom

Редактируйте, систематизируйте, храните и публикуйте фотографии на любых устройствах.

7 дней бесплатно, потом 772,80 руб. в месяц.

Understand focal length and you’re prepared for anything.

Always pick the right lens for the job by understanding focal length and how it can inform your lens selection.

Cool use of focal length photographing a white dog next to the water

It’s possible to take good photos with any kind of equipment. However, the more lenses of varying focal lengths you have, the greater your photographic options will be.

 

When you understand how focal length works and which focal lengths are best for anything from portraits to landscape photography, you not only gain artistic freedom — you also get the ability to specialize. It’s like athletes choosing specific shoes for their sport: Soccer players wear grass-gripping cleats, while basketball players need soles that stick to hardwood. Knowing how to match the focal length of the lens to the angle of view (how much a lens can capture) you want is a mastery that will ensure you always feel well-equipped.

 

Understanding what focal length is and what it isn’t.

When you use a camera lens with a short focal length, such as 18mm, your resulting photo has a wider angle of view. Lenses with longer focal lengths, such as 200mm, give you narrower angles of view. The focal length of a lens is the optical distance (usually measured in mm) from the point where the light meets inside the lens to the camera’s sensor.

Graphic example showing different focal range of a camera

“You can zoom in on your phone, but that’s not changing your focal length. That’s just cropping your photo before you actually take it,” photographer Derek Boyd points out. “Optical focal length is described typically in millimeters, and basically it determines how wide or tight your shot is.”

 

That’s the technical end. Next comes the practical, and the practice.

 

The prime lens directive.

There are many lenses geared toward specific looks and uses, from the telephoto lenses to the super-wide fisheye. It’s good to have options — the spice of life and photography. But when it comes to honing your knowledge and your skill within a specific focal length, the prime lens is your best training ground.

Using focal range while photographing a woman receiving food from food cart chef
Capturing the whole band from the side of the stage with creative focal distance
Using focal length to stay focused on the smiling face of a grandmother holding her grandson

Prime lenses have a fixed focal length lens. That means you’re locked into shooting at a single focal length — no zooming and no magnification.

 

“If you want to get into photography professionally, I would suggest picking a prime focal length that you like, that you’re comfortable with, and shooting with just that for a while,” Boyd suggests. “Learn to be creative with one focal length, because it’ll make you think about using your camera. It’ll make you think about your settings more. It’ll make you take more time — it slows you down. It’s very tempting to just zoom when you have a zoom lens. But when you have a prime lens, you have to move.”

 

“Learn to be creative with one focal length, because it’ll make you think about using your camera. It’ll make you think about your settings more. It’ll make you take more time.”

 

Getting out into the street, or wherever your curiosity takes you, and dedicating time to consistent practice with a single focal length can be an important step in beginning to understand your eye as a photographer.

 

“The types of lenses and focal lengths that you choose to use is really going to help portray your style,” says wedding photographer Kilen Murphy. “It will influence how you like to shoot and the way things look.”

 

When your style begins to develop, it’s time for a change in perspective. Experimenting with different focal lengths can be an enlightening process that further defines your style. It’s also especially important to understand the benefits of different focal lengths if your goal is to build a Batman-like utility belt of lenses for more complex shoots.

 

Changing focal lengths can change the game.

Photographing a live event is a great way to understand how focal length affects your shots. You’ll be moving around the event, looking for that perfect angle, and sometimes you’ll need to change focal lengths to make the most of the opportunities.

 

“You have to know what you’re trying to shoot and which lens is going to facilitate that,” author, designer, and photographer Khara Plicanic explains. “You’re trying to predict where your subject is going or what’s happening next. And you want to be a few steps ahead in your mind, so that you don’t get caught in a bad location when something is happening.”

 

It’s moments like these that will have you turning to that superhero utility belt. Bring your backup with you.

 

When shooting weddings, Plicanic carries a trio of lenses: a 50mm, a 16-35mm, and a 70-200mm. Different events and different shoots have varying requirements, and as with a caddy selecting the right golf club to land that next shot on the green, your ability to understand focal length will set you up for success when chasing that perfect photo.

Creatively using focal range to capture a father walking his daughter down the aisle
Staying focused and capturing the perfect moment using focal distance

Your lenses and focal lengths cheat sheet.

To help guide your focal length discovery, here’s a list of common lenses, their corresponding focal lengths, and what sort of photography they might be best suited for:

An assortment of camera lenses that can be used to control the focal length of a photo
  • Fisheye Lens: At 7-16mm, these lenses go very wide and produce circular or ovular images that bend and distort at the edges. Great for capturing wide cityscapes or bending a horizon line.
  • Wide-Angle Lens: Ranging from 10mm to 42mm, these lenses are perfect for capturing a broad landscape or large group photo.
  • Standard Lens: With fixed focal lengths of 50mm, 85mm, and 100mm, these are go-to lenses for portraits, live event photography, and still lifes.
  • Telephoto Lens: Going all the way from 100mm up to 800mm, these lenses can capture subjects hundreds of feet away, but due to that range, they have a narrow field of view and shoot in a shallow depth of field.

There are many other specialty lenses, like tilt-shift and macro lenses, and even zoom lenses that allow for multiple focal lengths, but this list is a good place to start building out your photo shoot kit.

 

With this technical know-how in your back pocket, you can now explore which lenses might be useful for you. After that, it’s all about putting the knowledge to work. What does wedding photographer Anna Goellner recommend to help with that? “Experimenting, experimenting, experimenting.” The world is your lab. Get out and run those experiments.

Contributors

Shawn Ingersoll

Derek Boyd

Kilen Murphy

Khara Plicanic

Anna Goellner

You might also be interested in…

Understanding shutter speed.

Discover how adjusting shutter speed can help you capture clean shots or motion-filled moments.

Get Photoshop Lightroom.

Edit, organize, store, and share photos from anywhere.

7 days free, then US$9.99/mo.