Идеи для следующего годового отчета

Наши советы по оформлению и примеры инновационных решений вдохновят вас на создание привлекательных годовых отчетов.

Несколько годовых отчетов рядом друг с другом

Из годовых отчетов можно черпать не только информацию, но и вдохновение


Годовой отчет содержит полный обзор деятельности компании за год. Оформление бизнес-отчета, который легко и приятно читать, может оказаться сложной задачей, но хороший годовой отчет способен укрепить доверие и стать мощным мотиватором как внутри организации, так и за ее пределами. Гармоничное повествование, визуализация стратегических данных и привлекательный дизайн позволяют создать мотивирующий, вдохновляющий и информативный отчет.

Начните с истории


Кратко опишите компанию и ее миссию. Эту информацию можно оформить в виде письма от генерального директора или председателя совета директоров. Обозначьте сильные и слабые стороны, победы и сложности, которые были в предыдущем году, а также расскажите о ключевых целях на ближайшие годы. Чего хочет достичь компания и как она оценивает успех? Если это поможет сделать рассказ более интересным, можно включить больше подробностей об истории или основании компании.

Выберите оптимальный способ повествования


Большинство годовых отчетов печатаются в виде книг или размещаются в виде PDF-файлов в интернете, и это открывает простор для творчества. Поскольку книгу судят по обложке, дизайн обложки отчета имеет большое значение. Через фотографии или элементы графического дизайна на титульной странице необходимо раскрыть темы, стиль и цветовую гамму всего отчета.

 

Даже к выбору формы обложки можно подойти творчески. Компания Pirelli Tire Company создала годовой отчет за 2013 год, который выглядел и как книга, и как скульптура. Корешок обложки был срезан таким образом, чтобы книгу можно было поставить под углом, как будто она застыла в движении.

 

Иногда меньше — лучше. Оформление обложки для этого годового отчета за 2019 год для компании Neurama, занимающейся вопросами старения, состоит из нескольких ярких кругов на светлом фоне без текста. Мотив с кругами в сочетании с яркой портретной фотографией используется и внутри отчета.

 

По-настоящему креативный подход можно увидеть в годовом отчете биофармацевтической компании Ablynx. Дизайнеры креативного агентства Soon разработали разработало для отчета эксклюзивную инфографику с 3D-печатью, дополнив ее миниатюрными фигурками, а затем сфотографировали крошечные сценки, чтобы проиллюстрировать данные.

Графический дизайн для лучшего понимания данных

Схема компонентов годового отчета

Совершенно не обязательно создавать трехмерные графики, однако важно представить данные в понятной и привлекательной форме. Это особенно актуально для отрицательных результатов. Четко изложите факты, а затем переходите к решениям. Аккуратные пиктограммы, стратегическое использование цвета и четкая маркировка придадут убедительности вашим аргументам.

 

Чтобы не перегружать читателей диаграммами, создайте инфографику, которая будет удобной для чтения, используя такое приложение, как Adobe Illustrator. Сначала сделайте наброски различных способов визуализации данных. Определите визуальную иерархию, чтобы наиболее важные данные выделялись, и организуйте информацию так, чтобы читатель видел историю, которую вы рассказываете.

Оформление для лучшего понимания


Не забывайте, что основная цель годового отчета — изложение важной информации. Приложение Adobe InDesign — это один из инструментов для создания макета страницы с нуля. Вы также можете использовать шаблон годового отчета из Adobe Stock. При создании страниц годового отчета учитывайте основные принципы оформления.

 

  • Начните с краткой информации о содержании отчета.

  • Используйте визуальные эффекты для привлечения внимания аудитории и четкого разграничения разделов.

  • Выберите хорошо читаемый шрифт, это облегчит понимание отчета. Простые шрифты — оптимальный выбор.

  • Используйте пустое пространство, чтобы сделать акцент на наиболее важных моментах.

  • Убедитесь, что каждая фотография или иллюстрация добавляет что-то новое к содержанию отчета.

  • Отредактируйте вариант отчета, убрав из него все лишнее. По возможности излагайте информацию с помощью графиков или диаграмм, а не текста.

  • Если вы собираетесь использовать один цвет, придерживайтесь его. В случае, когда выбор пал на несколько цветов, используйте не более трех.
Различные фрагменты годового отчета, расположенные вокруг пустого документа

Идеи для вдохновения при оформлении отчета


Независимо от того, годовой отчет какого типа вы делаете вы можете почерпнуть вдохновение и познакомиться с тенденциями в дизайне, изучив образцы годовых отчетов на Behance.

 

Корпоративный отчет

Этот печатный проект для компании Associated British Foods от автора Бет Сикенедер (Beth Sicheneder) отличается лаконичностью и информативностью благодаря сочетанию фотографий и текста с четкими пиктограммами и визуализацией данных. Обратите внимание, что на первой странице представлено краткое описание компании и ее миссии.

 

Некоммерческий отчет

Эта концепция годового отчета для симфонического оркестра Торонто действительно вдохновляет. Выразительные мазки кисти в отчете олицетворяют динамичную музыку оркестра. Дизайнер Эйнис Хоакин (Eunice Joaquin) объясняет: «Концепция воплощает в себе страсть, текучесть, подвижность и свободу».

 

Креативный дизайн 

Для своего ребрендинга компания Global Fund for Children попросила дизайнеров доработать и годовой отчет. Графические дизайнеры обновили фирменный стиль и включили новую графику и яркие цвета в потрясающую визуальную презентацию.

 

Креативная упаковка или формат

Больница JurongHealth Campus обратилась к Darling Communications с просьбой создать годовой отчет, достойно представляющий восьмилетнюю историю организации. В результате в отчете Our Jotter Book, скрепленном тройными кольцами в папку, объединены полноразмерные изображения, рукописные заметки и наброски, рассказывающие историю этой больницы.

 

Необязательно тратить целое состояние на печать и переплет годового отчета. Посмотрите, как оформлен отчет для Amnesty International Hong Kong в 2011 году. Он составлен в виде газеты, посвященной 50-й годовщине организации, поэтому его так и хотелось взять в руки и рассматривать как свежую газету. Ярко-желтый маркер привлекает внимание к самым важным деталям и цифрам.

 

Интерактивные и онлайн-отчеты

Онлайн-отчеты более экологичны, чем печатные отчеты, и компании могут отследить, насколько часто люди их просматривают. Кроме того, они открывают больше простора для творческих дизайнерских решений и презентации. В годовом отчете за 2014 год ИТ-подразделение корпорации Microsoft сделало акцент на быстром отклике на запросы пользователей на различных устройствах. Читатели узнавали об успехах компании, изучая анимированную статистику, интерактивные графики, иллюстрации и оригинальные фотографии. Отчет за 2012 год для Совета коммунальных систем Голландии включает анимацию и тест на понимание принципов расхода воды.

Достижение успеха при работе в команде


Приложения для дизайна, например приложения по подписке Adobe Creative Cloud для команд, позволяют создавать пиктограммы, диаграммы и графики для решения ваших задач. А программа InDesign со встроенными руководствами поможет создать макет отчета.

 

Чтобы использовать творческие решения из вашего годового отчета в других проектах, откройте к ним общий доступ. Один из способов — использовать Creative Cloud Libraries, чтобы обеспечить быстрый и простой доступ к ресурсам для всей команды.

Оформление годового отчета в Adobe InDesign

Найдите нестандартные пути развития вашего бизнеса

ИСТОРИИ КЛИЕНТОВ


Узнайте, как клиенты Adobe создают потрясающий контент с помощью Creative Cloud для команд.

ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ


Познакомьтесь с актуальными рекомендациями по эффективному дизайну, маркетингу и т. д.

РУКОВОДСТВА


Повысьте свои навыки до профессионального уровня с помощью пошаговых руководств.

Познакомьтесь с приложениями для создания годовых отчетов

 

InDesign, Illustrator

Выберите подходящий план Creative Cloud для команд

Все планы включают в себя доступ к Admin Console для простого управления лицензиями, круглосуточную техническую поддержку,
возможность публиковать неограниченное количество вакансий на Adobe Talent и 1 Гб в облачном хранилище.

Одно приложение

2 190,00 руб./месяц
за каждую лицензию (+ НДС).


Одно приложение Adobe для творчества на выбор, например Photoshop, Illustrator, lnDesign, Spark или Acrobat Pro*.

ВЫГОДНО

Все приложения Creative Cloud

5 154,00 руб./месяц за каждую лицензию (+ НДС).

 

Более 20 приложений Adobe для творчества, включая Photoshop, Illustrator, InDesign, Spark и Acrobat Pro.

Позвоните по телефону 8 800 333 4686 или запросите консультацию

Остались вопросы? Задайте вопрос в чате.

Нужна подписка для крупной организации? Узнайте подробнее о Creative Cloud для организаций

* Подписка на одно приложение Acrobat Pro, Lightroom или InCopy включает 100 Гб в облачном хранилище.

Ideas for your next annual report.

Explore design tips and innovative examples to inspire engaging annual report designs.

Multiple annual reports side by side

Annual reviews can inform and inspire.


An annual report offers a comprehensive overview of a year’s worth of company business. It can be a challenge to design a business report people enjoy reading, but a good annual report can inspire trust and generate excitement both inside and outside an organization. With concise storytelling, strategic data visualization, and eye-catching design, you can create a report that delivers motivation, inspiration, and thorough information.

Start with a story.


Describe the company and its mission in a brief introduction. This might come in the form of a letter from the CEO or chairperson of the board of directors. Outline strengths and weaknesses, triumphs and challenges of the previous year, and present key goals for the coming years. What does the company want to achieve, and how will it measure success? If it serves the story, you might dig deeper into the company’s history or founding.

Determine the best way to present that story.


Most annual reports are printed as books or offered online as PDFs, but there’s plenty of room to explore. Because people do judge books by their covers, the report cover design is important. Through photography or graphic design elements, the cover page should establish the themes, typography, and color palette that carry through the whole report. 

 

Even the shape of the cover can offer room for creativity. The Pirelli Tire Company produced an annual report for 2013 that was both book and sculpture. The spine of the case that held the report was cut so the book could rest at an angle, giving it the appearance of being perpetually in motion.

 

Sometimes less is more. The cover design for this 2019 annual report for Neurama, a company focused on aging, includes several brightly colored circles on a light background with no text. The circle theme continues inside, coupled with vivid portrait photography.

 

To see a truly creative approach, check out the annual report for Ablynx, a biopharmaceutical company. The creative agency Soon developed custom 3D-printed infographics for the report, complete with miniature figures, and then photographed the tiny scenes to illustrate data.

Make data meaningful with graphic design.

A blowup diagram of components of an annual report

You don’t have to go as far as 3D-printed graphs, but it’s important to present data in a clear and compelling way. This is especially true for negative findings. Be clear about the facts, and then pivot to solutions. Clean iconography, strategic use of color, and clear labeling can bolster your argument.

 

To avoid overwhelming the reader with graphs, create infographics to show data in the most reader-friendly way — which you can make in an app like Adobe Illustrator. Begin by sketching out different ways you might visualize the data. Develop a visual hierarchy, so the most important information stands out, and arrange the information in a way that guides the reader’s eye through the story you’re telling.

Design for clarity.


Never forget that the primary purpose of every annual report is to convey important information. An app like Adobe InDesign is one way you can create the page layout you want from scratch. You can also use an annual report design template from a resource like Adobe Stock. As you’re designing the pages of the annual report, keep in mind these basic design principles.

 

  • Begin with a summary page that sets up the information to come.

  • Use visuals to capture the attention of your audience and clearly separate different sections.

  • Choose typography that makes the report easy to read and understand. Simple fonts are best.

  • Use white space to add clarity and emphasize the most important points.

  • Make sure every photo or graphic adds something new to the content.

  • Edit copy down to its essential core. Where possible, use a graph or chart in place of a paragraph of information. 

  • If you’re going to use one color, stick to it. If you choose multiple colors, use no more than three.
Various pieces of an annual report floating around a blank document

Annual report design inspiration.


No matter what type of annual report you’re making, you can find inspiration and discover design trends in these annual report examples from Behance

 

Corporate report

This Associated British Foods print design by Beth Sicheneder gets right to the heart of the matter by balancing photographs and text with clear iconography and data visualization. Note that the first page offers a succinct company profile and mission statement.

 

Nonprofit report

This annual report design concept for the Toronto Symphony Orchestra inspires as it informs. Expressionist brushstrokes throughout the report represent the dynamic music of the orchestra. Designer Eunice Joaquin explains, “The concept connotes passion, fluidity, movement, and freedom.” 

 

Creative design 

When Global Fund for Children rebranded, the company asked the design team to include an annual report in the rebrand. Graphic designers refreshed the visual identity and incorporated new iconography and bright colors into a visually stunning presentation. 

 

Creative packaging or formatting

JurongHealth Campus tasked Darling Communications with creating an annual report that celebrated the organization’s eight-year journey. The result, Our Jotter Book, uses a three-ring binder to combine full-length images, hand-written notes, and sketches to tell the story of the hospital.

 

You don’t have to spend a fortune printing and binding your next annual report. Check out this design for Amnesty International Hong Kong in 2011. Constructed as a newspaper to highlight the 50th anniversary of the organization, the report begs to be picked up and scanned like the day’s news. Bright yellow highlights draw the eye to the most important details and numbers.

 

Online and interactive reports

Online reports are greener than printed reports, and companies can measure how often people view them. They also allow for more creativity in design and presentation. This 2014 annual report for Microsoft IT prioritized a responsive user experience across devices. Readers engage with the company’s success stories through animated stats, interactive graphics, illustrations, and original photography. This 2012 report for the Holland Board of Public Works includes animation and a water usage quiz. 

Team up for success.


Design apps, like those available in Adobe Creative Cloud for teams, can help you create icons, charts, and graphs to make your case. And a program like InDesign, with in-app tutorials, can help with the layout of your report. 

 

To make use of your annual report’s creative assets in other design projects, store them in a shared resource. Creative Cloud Libraries is one option for this, ensuring assets are quickly and easily accessible to your whole team.

An annual report being designed in Adobe InDesign

More topics you might be interested in…

Find creative ways to grow your business.

CUSTOMER STORIES


See how Adobe customers are building great experiences with Creative Cloud for teams.

BEST PRACTICES


Browse the latest guidelines on effective design, marketing, and more.

TUTORIALS


Take your creativity to the next level with step-by-step tutorials.
 

Discover apps to use to create annual reports.

 

InDesign, Illustrator

Choose your Creative Cloud for teams plan.

All plans include the Admin Console for easy license management, 24/7 tech support, unlimited job postings on Adobe Talent, and 1TB of storage.

Cyber Monday deal

Single App

US$33.99/mo
Now US$24.99/mo per license.

 

Cyber Monday deal: Your choice of one Adobe creative app such as Photoshop or Illustrator.* Save 25%. Last chance — ends Dec 3.

Cyber Monday deal

All Apps

US$79.99/mo
Now US$59.99/mo per license.

 

Cyber Monday deal: Save 25% and get every Adobe creative app including Photoshop, Illustrator, Premiere Pro, InDesign, Acrobat, and more.* Last chance — ends Dec 3.

Call 800-915-9428 or request a consultation

Questions? Let’s chat.

Buying for a large organization? Learn about Creative Cloud for enterprise

* Acrobat Pro, Lightroom, and InCopy single apps come with 100GB storage.