Использование фотографии с эффектом Кирлиана для создания фотоизображений высокого напряжения

Фотография с эффектом Кирлиана, также известная как электрофотография, — это искусство захвата коронных разрядов. Узнайте, как создавать психоделические изображения на фотопластинке без камеры.

Фотография листа дерева с эффектом Кирлиана

Что такое фотография с эффектом Кирлиана?

Фотография с эффектом Кирлиана — это способ создания изображений коронных разрядов вокруг объекта. Коронный разряд — это электрический разряд, вызванный ионизацией газа или жидкости, окружающей объект. Такие разряды часто выглядят как энергетическое поле или ореол вокруг объекта, поэтому некоторые люди считают фотографии с эффектом Кирлиана своего рода фотографией ауры.

 

Чтобы добиться эффекта гало, фотограф кладет объект на электризованную фотопластинку или бумагу. Когда через эту пластинку или бумагу проходит электрический ток высокого напряжения, он создает коронный разряд (иногда называемый газовым разрядом) в воздухе вокруг объекта. «Это фотография, но без использования камеры, — объясняет фотограф Чарли Уоттс. — Вы делаете контактную печать. Вам не нужен объектив или корпус камеры».

 

Истоки фотографии с эффектом Кирлиана

В 1800-х годах фотография и электричество были новыми захватывающими технологиями, и несколько изобретателей и экспериментаторов объединили их. Им было интересно посмотреть, что произойдет, когда эти технологии встретятся, и они поместили руки, листья или другие предметы на фотопластинки и экспериментировали с подключением металлических пластин к источнику питания. Первые такие результаты были названы электрографией.

 

В 1939 году русский изобретатель Семен Кирлиан и его жена Валентина увидели нечто новое и увлекательное. «Они наблюдали за больным пациентом, который получал терапию с помощью электрического генератора, — рассказывает фотограф ауры Джейми Конкин. — Когда электроды были помещены рядом с кожей пациента, возникло неоновое свечение». Инцидент вдохновил Кирлианов на попытку запечатлеть сияние электричества на камеру. Благодаря их работе эти похожие на ауру изображения позже стали известны как фотография с эффектом Кирлиана.

Фотография вишни с эффектом Кирлиана
Фотография руки человека с эффектом Кирлиана

Во время экспериментов Кирлиан положил руку на электризованную фотопластинку. В результате получилось электрографическое изображение, на котором его ладонь очерчивалась яркой, пульсирующей энергией — электрическим коронным разрядом в воздухе вокруг руки. Кирлианы придумали, как создавать изображения, похожие на ауру, без фотоаппаратов или фотопленки. Им просто нужна была разрядная пластинка, электрическое поле и источник высокого напряжения. (Для получения изображений эффектом Кирлиана требуется использование электрического тока, поэтому соблюдайте осторожность.)

 

Фотография с эффектом Кирлиана и сверхъестественные убеждения

После того, как Семен и Валентина Кирлианы разработали свою технику, они продвигали ее как диагностический инструмент и утверждали, что изображения, полученные с помощью их электрографов, показывают ауру, жизненную силу или эмоциональное состояние объекта.

 

«Они сделали знаменитую фотографию листа, на которой лист разорван пополам, снова сфотографирован, и вы все еще можете видеть весь лист, — говорит Уоттс. — Вот откуда взялось множество мистических аспектов, но на самом деле это просто содержание влаги». Кирлианы обрели еще большую известность в США в 1970 году благодаря книге Линн Шредер и Шейлы Острандер «Психические открытия за железным занавесом», которая стала популярной среди эзотериков.

 

Заявления Кирлиана о том, что фотография может быть окном в духовный мир, имели множество прецедентов. «Такие известные люди, как сэр Артур Конан Дойл, проводили эти встречи, чтобы задокументировать призраков и паранормальные явления, — рассказывает Уоттс. — Примерно в 1880-е годы у большего числа людей был доступ к камерам, и любой мог снимать фотографии. Произошел огромный бум паранормальной фотографии». Когда Кирлианы провели свой эксперимент в 1939 году, и когда Шредер и Острандер популяризировали свои работы для западной аудитории, существующая оккультная культура популяризировала этот стиль фотографии.

 

«Теперь все это можно довольно легко объяснить», — говорит Уоттс о призраках и других явлениях, которые, как люди когда-то считали, населяли раннюю фотографию.

 

Традиционная медицина не признает фотографию с эффектом Кирлиана в качестве диагностического инструмента, а изображения коронных разрядов различаются в зависимости от влажности, типа электрического заземления и проводимости. Однако даже если они не раскрывают предполагаемую биоэнергетику живых существ, изображения и эффект короны все равно обладают красотой.

 

Собственные работы, вдохновленные эффектом Кирлиана

Вы можете создавать собственные электрофотографические изображения, используя подручные материалы и подходящее место. «Вам нужно темное пространство без солнечного света, чтобы можно было контролировать свет», — поясняет Конкин. Если вы используете фотобумагу, которая подвергается воздействию света, работайте в темной комнате.

 

В подходящих условиях освещения установите фотобумагу и пропустите через нее ток.

Человек, проявляющий фотографию с эффектом Кирлиана в фотолаборатории

«Вам нужен проводник, который касается объекта, который вы хотите сфотографировать, который касается пленки. Проводник проходит через объект к отдельному проводнику, который пропускает электрический ток через пленку», — рассказывает Конкин. Для создания изображений с эффектом Кирлиана должно быть достаточно 75 кГц. При работе с проводящими материалами или источником питания высокого напряжения будьте осторожны и не допускайте поражения электрическим током.

 

Поскольку влажность, проводимость и заземление изменяют то, как может выглядеть коронный разряд, вы также можете манипулировать этими переменными для создания различных видов изображений, вдохновленных Кирлианом. Влажная поверхность будет выглядеть иначе, чем сухая, а сильное напряжение даст результат, отличный от результата, полученного при более слабом.

 

Не кладите руки или какие-либо другие части тела на электрифицированные пластинки во время фотографирования с эффектом Кирлиана. Сам Семен Кирлиан во время экспериментов получил множественные электрические ожоги, поэтому будьте осторожны. Поскольку фотография с эффектом Кирлиана включает экспонирование объекта импульсом высокого напряжения, используйте неодушевленные предметы, а не людей или животных.

 

Вы можете смоделировать эффекты фотографии с эффектом Кирлиана намного безопаснее в Adobe Photoshop с добавлением эффекта гало и корректировками цвета, насыщенности и оттенка.

 

Изображения с эффектом Кирлиана до сих пор интригуют общественность. Используйте их, чтобы показать очертания объектов и электрические короны вокруг них, похожие на ауру. «Сейчас это больше похоже на искусство, — говорит Уоттс. — Это красивые фотографии. Часто эти электрифицированные объекты похожи на космос».

Авторы

Чарли Уоттс (Charlie Watts), Джейми Конкин (Jamie Conkin)

Широкие возможности Adobe Photoshop Lightroom

С легкостью редактируйте фотографии, используя стили Lightroom, и получайте доступ к своим проектам, где бы вы ни находились, с помощью управления облачным хранилищем фотографий.

Другие полезные материалы

Цифровая камера и аксессуары для цифровых камер

Основные сведения о цифровых зеркальных камерах
Узнайте больше о плюсах и минусах этого типа цифровых камер.

Человек, сидящий в кресле со смартфоном

Как повернуть видео в Adobe Premiere Rush
Поворачивайте видео на несколько градусов или полностью переворачивайте его — прямо на телефоне.

Актер со шлемом на голове на съемочной площадке фильма про марсиан

Как создать фильм

Ознакомьтесь с этими советами от профессиональных кинорежиссеров, чтобы узнать о процессе создания фильмов.

 

Микрофон на штативе в студии подкастов.

Основы записи подкастов

Изучите основы записи подкастов — это поможет вам найти свое место в сфере этого популярного аудиосредства.

Lightroom

Lightroom

Редактируйте, систематизируйте, храните и публикуйте фотографии на любых устройствах.
7 дней бесплатно, затем 772,80 руб. в месяц. 

Lightroom
Photoshop

Работа с фотографиями

Lightroom, Lightroom Classic, Photoshop и 20 Гб в облачном хранилище. 7 дней бесплатно, затем 772,80 руб. в месяц.

Lightroom

Все приложения

Полная коллекция приложений для дизайна и доступ к множеству функций.
7 дней бесплатно, затем 2 318,40 руб.
/месяц.

A Kirlian photo of a tree leaf.

Photography

Explore Kirlian photography to create high-voltage photo images.

Whether you want to capture water droplets in puddles or cute family photos on a wet day, rain photography requires a little extra planning. Learn how to snap the perfect shot, whatever the weather.

Fast facts about Kirlian photography

  • Kirlian photos show a glowing discharge of energy (similar to a halo or aura) surrounding an object.
  • There is no such thing as a Kirlian photography camera. In fact, Kirlian photos are not created with a camera, but with an electrified photographic plate.
  • What is the Kirlian photography aura? While some believe it is the life force of biological material, others claim it’s simply evidence of electrical processes.

What is Kirlian photography?

Kirlian photography is a way to create images of coronal discharges around an object. A coronal discharge is an electrical discharge caused by the ionization of gas or fluid surrounding an object. These discharges often look like an energy field or a halo around the subject, so some people consider Kirlian photos a kind of aura photography — a style of portraiture that shows a dreamy cloud of transparent colors surrounding the subject.

How Kirlian photographs are made.

To achieve the halo effect, the photographer lays an object on an electrified photographic plate or paper. When a high-voltage electrical current runs through that plate or paper, it creates a coronal discharge (sometimes called a gas discharge) in the air around the object. “It is a photo, but you’re not using a camera,” says photographer Charlie Watts. “You’re doing a contact print. You don’t need a lens or a camera body.”

Edit, organize, store, and share photos from anywhere.

Adobe Photoshop Lightroom

Adobe Photoshop Lightroom

The origins of Kirlian photography.

Creating photos with electricity in the 1800s.

Photography and electricity were new, exciting technologies in the 1800s, and multiple inventors and experimenters combined the two. Curious to see what would happen when these technologies met, they put their hands, leaves, or other objects on photographic plates and experimented with connecting the metal plates to a power source. These initial results were called electrophotography.

 

A fascination with coronal discharge in the 1900s.

In 1939, Russian inventor Semyon Kirlian and his wife Valentina saw something new and fascinating. “They observed a hospital patient receiving treatment from an electrical generator,” says aura photographer Jamie Conkin. “When the electrodes were placed near the patient’s skin, there was a neon glow.” The incident inspired the Kirlians to try and capture that glow of electricity on camera. Because of their work, these aura-like images later became known as Kirlian photography.

A Kirlian photo of a person's hand.

During their experiments, Kirlian placed a hand on an electrified photographic plate. The result was an electrographic image that outlined his palm in what looked like vibrant, pulsating energy — the electrical coronal discharge in the air around his hand. The Kirlians had figured out how to make aura-like images without cameras or photographic film. They just needed a discharge plate, an electric field, and a high-voltage source. (Capturing Kirlian images requires the use of electrical currents, so proceed with caution.)

 

Kirlian photography and supernatural beliefs.

After Semyon and Valentina Kirlian developed their technique, they promoted it as a diagnostic tool and claimed that the images produced by their electrographs showed the aura, life force, or emotional state of the subject.

 

“There’s a famous photograph they took of a leaf where the leaf is ripped in half, rephotographed, and you can still see the whole leaf,” says Watts. “That’s where a lot of the mystical aspects came from, but actually it’s just moisture content.” As technology has progressed, we now know that the “life force” is the coronal discharge — a byproduct of any natural object containing gas or moisture as it reacts with electricity.

 

The New Age movement and Kirlian photos.

The Kirlians became more well known in the US in 1970 thanks to a book by Lynn Schroeder and Sheila Ostrander, Psychic Discoveries Behind the Iron Curtain, which became popular with New Age enthusiasts.

 

The Kirlians’ claim that photography could be a window into spiritual matters had ample precedent. “Famous people like Sir Arthur Conan Doyle had these meetings to document ghosts and paranormal activity,” says Watts. “Around the 1880s, more people had access to cameras and anyone could take photos. There was a huge boom in paranormal photography.” When the Kirlians did their experiment in 1939 and when Schroeder and Ostrander popularized their work for a Western audience, the existing culture around the occult catapulted this style of photography into popularity.

 

Science helps explain the mystery.

“Now it all can be explained pretty easily,” says Watts of the ghosts and other phenomena people once thought were captured in early photography. Hazy areas of photos or floating orbs are often created by changes in light, the condition of a lens, or other atmospheric conditions that have nothing to do with hauntings.

 

Mainstream medicine does not recognize Kirlian photography as a diagnostic tool, and images of coronal discharges vary depending on humidity, the type of electrical grounding, and connectivity. However, even if they don’t reveal the supposed bioenergy of living things, the images and the corona effect are still beautiful.

A photo of a person developing a Kirlian photo in a photography darkroom.

How to make your own art inspired by the Kirlian effect.

You can make electrophotographic images of your own with easy-to-find materials and the right space. 

1. Be careful when using electricity.

When attempting to create Kirlian photography, the most important thing to keep in mind is safety. Do not place your hands or any other body parts on electrified plates while attempting this art form.

Semyon Kirlian himself experienced multiple electrical burns during his experiments, so use caution. Because Kirlian photography involves exposing the subject to a high-voltage pulse, use inanimate objects or plant matter rather than humans or animals. 

2. Create a dark space without any sunlight.

“You need a dark space without any sunlight so you can control the light,” says Conkin. If you’re using photographic paper that will be exposed if it comes into contact with light, work in a darkroom.

3. Set up photographic paper and running current.

When you have the right lighting conditions, set up your photographic paper and a means of running a current through it.

“You need a conductor that is touching the object you’re trying to photograph, which is touching the film. The conductor runs through the object to a separate conductor, which sends an electric current through the film,” says Conkin. About 75khz should be sufficient to create Kirlian images. Be careful not to shock yourself when working with conductive materials or a high-voltage power supply.

4. Choose your surface.

Because humidity, connectivity, and grounding all change what a coronal discharge can look like, you can also manipulate those variables to create different kinds of Kirlian-inspired images. A wet surface will look different than a dry one, and a strong voltage will give you a different result than a weaker one.

Simulate a Kirlian photography aura in Adobe Photoshop.

You can simulate the effects of Kirlian photography much more safely in Photoshop, without the use of electricity. Try the following tutorials to add glow or halo effects, along with adjustments to color, saturation, and hue.

 

  • Get glowing.
    Add some ethereal glow to any photo with these tips on making a glow effect.
  • Create a neon aura.
    Use a neon effect on any shape in your project for an extra bright halo.
  • Layer on some rainbows.
    For that extra bit of magic, add some rainbow lens flares to your photos.

 

It’s all about the end result.

Despite the complications of working with electricity and the skepticism behind its supernatural meanings, Kirlian images still intrigue audiences. The highlighted outlines of objects and added colors are beautiful, and recreating those effects in editing can be just as eye catching.

 

“It’s more of an art practice now,” says Watts, rather than a science. “They’re beautiful photographs. A lot of times these electrified objects will look like the cosmos.”



Share this article

Adobe Photoshop Lightroom

Do more with Adobe Photoshop Lightroom.

Devices icon

You may also like

Please make sure that the "dexter.base.react.umd" and "dexter.base.consonantcardcollection" clientlibs have been added to the template's Page Policy