Съемка звезд: советы по астрофотографии

Съемка ночного неба — это больше, чем просто направить камеру вверх. Изучение принципов астрофотографии поможет вам создавать потрясающие снимки.

Камера, снимающая звезды на ночном небе.

Исследуйте Млечный путь с помощью камеры

Ночное небо может стать для фотографа настоящим холстом — в нем есть нечто притягательное, что заставляет людей смотреть на звезды. Имея подходящее оборудование и необходимые знания, вы сможете делать великолепные снимки любых небесных объектов, будь то звездные скопления или молодой месяц, пополнив ряды астрофотографов, составляющих карту глубокого космоса.

Используйте длинную выдержку в зависимости от ваших задач

Прежде чем приступить к фотосъемке, определите свою цель. Какие фотографии вы хотите сделать? Есть ли у вас оборудование и знания, необходимые для этого? Изучите следующие возможности. Какие из них кажутся вам наиболее интересными. 

Фотография звезд, сделанная с использованием приемов светографики.

Светографика. Это популярная техника, которую используют многие фотографы для создания потрясающих эффектов, и не только при съемке ночного неба. Снимки в технике светографики делаются с длинной выдержкой, при которой точки света перемещаются и получаются размытыми, создавая интересные фотографии со световыми узорами. Многие астрофотографы используют этот метод, чтобы показать вращение Земли с помощью движения точечного света звезд.

Интервальная астрономическая фотография Луны, проходящей по небу.

Интервальная съемка. Интервальная астрофотография — это метод фотосъемки, при котором камера делает снимки через определенные промежутки времени, а затем объединяет их в видео, позволяя увидеть движение объекта за длинный отрезок времени. Если вы когда-нибудь видели видео быстрого восхода солнца, значит, вы видели фотографии, сделанные в режиме интервальной съемки.

Фотография звездного поля, или звездного неба, сделанная с помощью космической фотосъемки.

Звездные пейзажи. Для масштабной съемки звезд требуется соответствующее оборудование и знания, но результат того стоит — вы сможете создавать потрясающие звездные виды, которые невозможно рассмотреть невооруженным глазом.

Съемка луны крупным планом с помощью приемом астрофотосъемки.

Крупные планы. Используя телескоп, можно создавать поистине впечатляющие снимки небесных тел. Для такой съемки требуется немного больше оборудования, чем для стандартной фотосъемки.

Независимо от того, какого типа фотографии вы снимаете, главное — чтобы в кадре был визуальный якорь. «В кадре должно быть что-то, что будет удерживать внимание на фотографии, — говорит фотограф Джефф Карлсон. — Деревья или достопримечательность на переднем плане — нужно что-то, что будет обрамлять небо, чтобы фотография не выглядела просто как сцена из фильма про космос».

 

Помните, что, поскольку съемка ведется в условиях слабого освещения, затвор должен оставаться открытым дольше, чем при съемке днем. Из-за вращения Земли на фотографиях будут видны световые следы небесных тел. «Даже если вы установили камеру на штатив и она не движется, все остальное будет двигаться, потому что наша планета вращается, — говорит Карлсон. — Вы же не хотите, чтобы звезды получились размытыми, потому что планета немного изменила свое положение». Правило 500 помогает избежать нежелательного движения при съемке ночного неба.

 

Выбор подходящих инструментов для астрофотографии

Определившись с типом фотографии, который вас интересует, пора собирать необходимые инструменты.

 

Несмотря на то что производители камер смартфонов сделали огромный технологический прорыв, вам понадобится цифровая зеркальная камера со сменными объективами. Какой бы тип фотографии ночного неба вы ни выбрали, без штатива не обойтись.

 

«Для астрофотографии или ночной съемки нужна камера с большой матрицей».

 

Кроме того, желательно приобрести цифровую камеру с высоким значением ISO. «Для астрофотографии или ночной съемки нужна камера с большой матрицей, — говорит фотограф Дерек Бойд. — Высококачественные камеры с ISO 6400 и выше обеспечат более чистое изображение».

 

Если вы хотите создать фотоустановку для съемки детализированных фотографий небесных тел, вам потребуется более высокотехнологичное оборудование — экваториальная монтировка, телескоп, гид-телескоп и некоторые другие устройства.

Ночная съемка астрономических фотографий в поле с помощью телескопа.

Выбор объектива имеет ключевое значение. Если вы новичок в астрофотографии, используйте широкоугольный объектив с коротким фокусным расстоянием. Эти объективы могут широко открывать диафрагму и улавливать максимальное количество света, что поможет получить качественные изображения. Кроме того, для съемки с более длинной выдержкой обязательно понадобится экваториальная монтировка. Эта монтировка компенсирует вращение Земли, что позволит избежать размытия изображений из-за движения планеты.

Как снимать астрофотографии

Для съемки превосходных фотографий нужно темное небо — оно обычно бывает вдали от городов с их световым загрязнением, которое снижает качество снимков. Если у вас есть любимое место для отдыха на природе, берите штатив и отправляйтесь туда.

Удаленные галактики, снятые с помощью приемов астрофотографии.
Астрофотография ночного неба над отдаленной горой с деревьями на переднем плане.
Превосходная астрофотография Млечного пути над темными деревьями.

Прибыв на место, примите во внимание следующие ключевые моменты для съемки астрофотографий.

ISO. Значение ISO указывает на степень светочувствительности пленки в камере. В современных цифровых камерах оно относится к чувствительности матрицы камеры к свету. Чем выше значение ISO, тем ярче получается изображение, однако при этом также увеличивается его зернистость. Для астрофотографии необходимо выбирать как можно более низкое значение ISO, повышая при этом светочувствительность, чтобы фотографии неба были максимально резкими и четкими.

 

Выдержка. Выдержка определяет время, в течение которого затвор камеры остается открытым и позволяет свету попадать на пленку или на цифровой датчик камеры. Она измеряется в долях секунды, поэтому короткая выдержка может составлять 1/1000 секунды, а длинная — одну секунду. Для ночной съемки вам потребуется штатив, потому что необходимо будет использовать очень длинную выдержку, а изображения при этом не должны получаться размытыми. Сделайте несколько пробных снимков с выдержкой 5, 8 или даже 10 секунд и посмотрите, какие из них выглядят лучше всего.

 

Диафрагма. Скорее всего, потребуется использовать более низкое значение диафрагмы, потому что, несмотря на то что при более высоком значении изображение будет иметь большую глубину резкости, будет трудно получить достаточное количество света для хорошей экспозиции. Поскольку фотографии звезд вряд ли будут привлекать к себе внимание глубиной резкости, более высокое значение диафрагмы будет оптимальным решением (естественно, бывают и исключения).

 

В конечном счете, важно руководствоваться здравым смыслом, экспериментировать и смотреть, что получается в результате, чтобы понять, какое оборудование вам потребуется в следующий раз.

Способы редактирования астрофотографий

Большая часть процесса создания астрофотографий приходится на редактирование и коррекцию изображений, чтобы максимально раскрыть их цветовую мощь. Изображения будут получаться размытыми из-за светового загрязнения или из-за других факторов. Adobe Photoshop и Adobe Lightroom предоставляют инструменты для создания резких и четких изображений.

Яркое изображение звезд, снятое с помощью приемов астрофотографии.

Ознакомьтесь со следующими разделами, чтобы начать развивать свои навыки редактирования астрофотографий:

 

Просмотрите огромную библиотеку справочной документации Adobe, чтобы получить советы, узнать об инструментах и приемах, которые помогут сделать ваши астрофотографии привлекательнее.

 

Астрофотосъемка — это один из наиболее сложных в плане требований к оборудованию и технике видов фотографии, но используя выдумку и предприимчивость вы сможете создавать поразительные фотографии, которые никого не оставят равнодушным. Помните, астрофотография — это приключение. Энтони Пиджон, профессиональный фотограф, советует: «Чтобы заниматься ночной (и астро-) фотографией, нужно быть готовым к непредсказуемым вещам. С таким настроем у вас получатся действительно потрясающие снимки».

Другие полезные возможности

Японский город ночью — советы по ночной фотосъемке | Adobe

Создание эффектных ночных фотографий
Благодаря этим советам по ночной фотосъемке слабое освещение больше не будет синонимом низкого качества снимков.

Использование правила третей для съемки идущей женщины с розовым зонтом

Как использовать и нарушать правило третей

Улучшите свои навыки фотокомпозиции, чтобы фотографии были более эффектными. 

Ночная фотография панорамы города с эффектом боке.

Как добавить на фотографию фон боке

Узнайте больше о красивом эффекте размытия, который может придать вашим фотографиям потрясающий вид.

Художник рисует в технике акварели кистью с краской золотого цвета.

Изучение акварельных техник

Эти советы помогут вам запечатлеть плавные мазки кисти и богатую акварельную текстуру.

Установите Photoshop Lightroom

Редактируйте, систематизируйте, храните и публикуйте фотографии на любых устройствах.

7 дней бесплатно, потом 772,80 руб. в месяц.

Shooting the stars: Tips for astrophotography.

Taking shots of the night sky is about more than pointing your camera up. Exploring the principles of astrophotography will help you capture stunning images.

Camera shooting astrophotography pictures in the night sky.

Start exploring the Milky Way with your camera.

The night sky can be the ultimate canvas for a photographer — there’s something magnetic about it that keeps people looking up at the stars. With the right equipment and knowledge, you can take gorgeous pictures of everything from star clusters to the new moon, joining your fellow astrophotographers in mapping out deep space. 
 

Be intentional with long exposures.

Before you set out on any photography venture, define your intentions. What kinds of photos do you want to take? Do you have the equipment and knowledge to do it? Explore these possibilities to discover which ones seem most interesting to you. 

Astrophotography of the stars using light painting techniques.

Light painting: Light painting is a popular technique that many photographers use to great effect, and not just with the night sky. Light paintings are long exposures that cause points of light to blur and travel, creating interesting photographs that are scribbled with light. Many astrophotographers use this method to capture the rotation of the Earth through the movement of the points of light of the stars.

Time-lapse astronomy photo of the moon traveling across the sky.

Time lapse: Time-lapse astrophotography is the process of setting up a camera to take photos at regular intervals and then combining those photos into a video, so you can see movements over a long period of time. If you’ve ever seen a video of the sun rising really fast, you’ve seen time-lapse photos. 

Capturing a field of stars, or starscape, with space photography.

Starscapes: Capturing a massive view of the stars requires equipment and know-how, but the results can be spectacular, producing views of the stars that you’d be otherwise unable to capture with the naked eye. 

Shooting a close-up of the moon with astrophotography techniques.

Close-ups: Using a telescope, you can take truly spectacular images of celestial bodies. This style of photography requires a bit more equipment than your standard photo adventure. 

No matter what types of photos you’re taking, anchoring the frame is key. “You really want something in the frame to anchor the photo,” photographer Jeff Carlson says, “Whether it's trees or a landmark in the foreground, you want to have something that's going to frame the sky so that it doesn't just look a scene from a space movie.”

 

Be aware that because you're shooting in low light, you must leave the shutter open for a longer time than you would in daylight. Due to the rotation of Earth, celestial bodies will have light trails in the resulting photo. “Even though your camera isn't moving because it's on a tripod, everything else is moving because you're on a rotating planet,” Carlson says. “You don’t want all the stars to look blurry because the planet has shifted slightly.” The 500 rule can be helpful for avoiding unwanted movement in your night sky shots.

 

Finding the right tools for astrophotography.

Once you’ve determined what type of photography you’re interested in, it’s time to get your tools together.

 

While smartphone cameras are making enormous technological leaps, you’re going to want the benefits of a DSLR camera with interchangeable lenses. And no matter what type of night sky photography you’ve chosen to shoot, a tripod is a must.

 

“If you want to do astrophotography or night photography, you want cameras with larger sensors.”

 

It’s also a good idea to invest in a digital camera with high ISO potential. “If you want to do astrophotography or night photography, you want cameras with larger sensors,” says photographer Derek Boyd. “High-quality cameras that shoot ISO 6,400 and up are going to give you cleaner images.”

 

If you’re looking to create a deep sky photography rig for capturing detailed images of celestial bodies, you’ll need some more-advanced equipment — most likely an equatorial mount, a telescope, a guide telescope, and a few other pieces of necessary equipment.

Taking astronomy photos with a telescope in a field at night.

Lens selection is key. For introductory astrophotography, get a wide-angle lens with a short focal length. The ability of these lenses to open their apertures wide and capture as much light as possible will help get quality images. Additionally, if you’re trying to capture longer exposures, an equatorial mount will be indispensable. These mounts compensate for the rotation of the Earth, which will help prevent the blurring of your images as the planet moves.
 

How to take astrophotography photos.

To get the best photos, you want a dark sky far away from light pollution that will reduce the quality of your images. If you have a favorite hiking spot, pack up your tripod and get out there.

Distant galaxies captured with astrophotography techniques.
Astro-photograph of the night sky over a distant mountain through the trees.
Brilliant astrophotography of the Milky Way over darkened trees.

Once you’ve arrived, here are some key considerations for capturing your astrophotos:
 

ISO: ISO refers to how light sensitive the film in your camera is. In modern digital cameras, it refers to the sensitivity of the sensor in the camera to light. Higher ISO settings will result in brighter images, but they will also increase the graininess of your images. For astrophotography, you want to keep the ISO as low as you can, while still enhancing the light sensitivity, in order to keep your images of the sky as crisp and clear as possible.

 

Shutter speed: Shutter speed determines how long the shutter on your camera is going to remain open and allow light to hit the film in your camera or its digital sensor. It’s measured in relation to seconds, so a fast shutter speed might be 1/1,000 of a second, while a slow speed might be one second. For night photography, you’re going to have to use a tripod, because you need to use really slow shutter speeds, and you don’t want your image to blur. Try exposures of 5, 8, or even 10 seconds, and examine your results to see what looks best.

 

Aperture: You’ll likely need to use a lower aperture setting (called an f-stop), because while higher f-stops will allow for an image with more depth of field, it will be difficult to get enough light for a good exposure. Because you’re not likely to be drawing attention to depth of field in photos of the stars, higher aperture settings will be the way to go (with exceptions of course).

 

Ultimately, the important thing is to keep an open mind, experiment, and see what you come up with, so you can see what equipment you need for future outings.
 

Ways to edit your astrophotography.

A huge part of the astrophotography process involves editing and tweaking images to produce their maximum color potential. You’ll have images that look washed out from light pollution or other factors. Adobe Photoshop and Adobe Lightroom give you the tools to make your images look crisp and clean.

Vibrant picture of the stars captured with astrophotography.

Explore these to start building your astrophotography editing skills:

 

Browse Adobe’s enormous library of help documentation to discover the tips, tools, and tricks you’ll need to make your astrophotos shine even more.

 

Astrophotography is one of the more equipment-intensive and technical forms of photography, but with an open mind and an entrepreneurial attitude, you can produce astounding images that make everyone want to stargaze. Remember, astrophotography is an adventure. Anthony Pidgeon, a long-time professional photographer, has this advice: “With night (and astro) photography, embrace the random things that happen. You can come up with some really cool stuff if you're more in that mindset.”

You might also be interested in…

Japanese city at night - Night photography tips | Adobe

Making the most of night photography.
Low light doesn’t have to equal low quality with these tips for successful nighttime photos.

Ballet dancers performing on stage - Shutter speed photography | Adobe

Understanding shutter speed.

Discover how adjusting shutter speed can help you capture clean shots or motion-filled moments.

landscape-photography

Building a great landscape photo.
Explore ways to artistically capture scenic views with tips on landscape photography.

Stunning nature photograph of wildebeests stampeding into a river.

Tips for capturing nature photos of all kinds.

Explore the possibilities of nature photography, from animals in motion to sprawling landscapes.

Get Photoshop Lightroom.

Edit, organize, store, and share photos from anywhere.

7 days free, then US$9.99/mo.