Делаем фотосъемку с дрона

Откройте для себя потрясающие виды и новые ракурсы с помощью дронов. Узнайте, как максимально эффективно использовать камеру дрона для съемки захватывающих фотографий — от взлета до посадки.

Аэроснимок пересекающихся дорог транспортной развязки.

Меняем правила аэрофотосъемки

Дроны произвели революцию в области фотографии. Универсальность этих устройств с четырьмя роторами открывает возможности съемки с уникальных ракурсов, которые раньше были недоступными или обходились слишком дорого для среднего фотографа. Тем не менее обучение пилотированию, оплата дрона и соблюдение правовых норм могут казаться сложной задачей. Эти советы помогут вам узнать, что необходимо для успешной съемки с дрона.

 

Все дело в ракурсе

С высоты птичьего полета вы откроете для себя новые пейзажи и удивительные виды, недоступные для фотографов без дрона.

 

Один из самых популярных приемов съемки с дрона — прямо вниз. По словам фотографа Стива Швиндта, таким образом можно получить превосходные фотографии. «Вы видите ландшафт таким, какой он есть. Можно увидеть рельеф и образования, о которых даже не подозреваешь».

Съемка с дрона извилистой дороги в сельской местности осенью.

Такие аэроснимки приобрели большую популярность благодаря относительной доступности дронов. До их появления единственным вариантом аэросъемки для фотографа было нанять самолет, что было довольно дорого. Дроны сделали аэросъемку намного более доступной. «С помощью дрона вы можете сделать снимок стоимостью в несколько тысяч долларов за 1200 долларов плюс 150 долларов за лицензию пилота. Благодаря им фотографы и кинематографисты могут снимать с такого ракурса, который они не могли бы получить ни одним другим способом», — объясняет фотограф Дэвид Грин.

«Можно увидеть рельеф и образования, о которых даже не подозреваешь».

Создавайте уникальные фото

Чтобы ваши фотографии выделялись на фоне множества фотографий с дрона, необходимо тщательно их обдумывать. «Лучшие снимки с дрона получаются за счет уникальной композиции, которую невозможно было бы получить иным образом, и соблюдения при этом принципов создания хорошей фотографии», — говорит Швиндт. Продуманная композиция с учетом света позволяет сделать снимок с высоты не только захватывающим, но и качественным. «Вы должны понимать, зачем вы его используете, — говорит видеограф Доминик Дучесно. — Спросите себя: „Что он может привнести в историю, которую я хочу рассказать?“»

 

Попробуйте использовать Google Планета Земля для поиска места съемки, чтобы вы могли составить представление о том, какие фотографии вы хотите получить. Посмотрите на работу или фотографии других фотографов, сделанные в том же месте. Это поможет представить сцену до того, как вы поднимете дрон в воздух. Вы также можете почерпнуть вдохновение у фотографов Adobe Stock, работающих выше линий электропередач.

Фотография с дрона солнечного пляжа и океана с деревянным пирсом в центре.
Фотография заснеженного зимнего водопада, сделанная сверху.

Сложности съемки с дрона

Несмотря на то что дроны стали доступнее, вам все равно придется выложить несколько сотен долларов за достойный аппарат начального уровня от таких известных брендов, как DJI и GoPro. «За все нужно платить», — говорит Грин. При покупке нового дрона легко запутаться в технических характеристиках и качестве, тем не менее можно найти устройство на любой бюджет. Оттачивание навыков пилотирования и изучение возможностей своего дрона — это зачастую более важная инвестиция, чем приобретение профессионального дрона.

 

Качество изображений

При съемке с дрона у профессионального фотографа может возникнуть необходимость снизить качество изображения. Камера высококачественного дрона массового производства, например DJI Phantom 4 Pro, имеет максимальное разрешение около 20 мегапикселей и матрицу меньшего размера, чем у традиционных цифровых зеркальных камер. «В зависимости от устройства у вас может не быть всех тех настроек, которые есть на обычной камере», — говорит Швиндт. Но то, что вы теряете в качестве изображения, окупается мобильностью. Делайте множество снимков и отсортировывайте их при постобработке в Adobe Lightroom, чтобы выбрать лучшие фотографии.

 

Погода

Погода может создавать сложности. Пилотирование дронов при сильном ветре или высокой облачности не рекомендуется. «Когда я отправился снимать, на земле не было дождя, однако наверху было облачно и туманно. Если на объективе образуется конденсат, у вас получатся непригодные фотографии не пойми чего в тумане», — говорит Грин. Для получения наилучших результатов необходимо знать окружающую обстановку и соблюдать осторожность.

 

Пилотирование

Мысль о том, чтобы стать пилотом дрона может казаться пугающей, но по словам Грина, управлять дронами не так уж сложно. Более важными вопросами, скорее, являются безопасность и соблюдение правил. «Люди не обращают внимания на безопасность, они недооценивают всю серьезность пилотирования дронов», — говорит Грин. Небезопасное пилотирование может привести к крупным штрафам и подвергнуть риску людей и окружающую среду. В ответ на растущую популярность дронов Федеральное агентство воздушного транспорта ужесточило свои требования, в связи с чем знание правил стало еще более важным. Будьте осторожны в местах скопления людей, уважайте частную жизнь других и убедитесь, что вы знаете, где законом разрешено совершать полеты, а где нет. Узнать больше о получении лицензии пилота и правилах, которые необходимо соблюдать, можно здесь.

 

Также важно помнить, что время автономной работы большинства дронов — не более 30 минут. Планируйте сеансы пилотирования соответствующим образом и запаситесь дополнительными батареями.

«Чем больше вы летаете, тем лучше становятся ваши навыки».

Используйте время полета с максимальной выгодой

Съемка с дрона — это захватывающее открытие новых ракурсов. Для опытных фотографов дроны открывают целый новый мир возможностей для исследования. Если вы новичок в мире фотографии, дрон станет вашим удивительным проводником в этот мир. Независимо от того, сколько у вас опыта, совет Грин звучит верно для всех: «Чтобы стать лучшим фотографом, нужно снимать как можно больше. Чем больше времени вы летаете, тем лучше становятся ваши навыки». Будьте терпеливы в процессе обучения и наслаждайтесь невероятными видами, которые можно запечатлеть с помощью дрона. Ознакомьтесь с другими советами профессионалов, Райана Лонгнекера и Тобиаса Хэгга, и узнайте о прошлом, настоящем и будущем съемки с дрона.

Воздушный снимок развилки реки, окруженной лесами.

Другие полезные возможности

Использование правила третей для съемки идущей женщины с розовым зонтом

Как использовать и нарушать правило третей

Улучшите свои навыки фотокомпозиции, чтобы фотографии были более эффектными. 

Ночная фотография панорамы города с эффектом боке.

Как добавить на фотографию фон боке

Узнайте больше о красивом эффекте размытия, который может придать вашим фотографиям потрясающий вид.

Художник рисует в технике акварели кистью с краской золотого цвета.

Изучение акварельных техник

Эти советы помогут вам запечатлеть плавные мазки кисти и богатую акварельную текстуру.

Редактирование видео в программе для редактирования цифрового видео

Используйте эффекты кинопленки, чтобы добавить магию кино в свои видео

Эти полезные приемы помогут усилить художественный эффект и эмоциональную глубину вашей работы.

Установите Photoshop Lightroom

Редактируйте, систематизируйте, храните и публикуйте фотографии на любых устройствах.

7 дней бесплатно, потом 772,80 руб. в месяц.

Getting started with drone photography.

Discover amazing views and new perspectives with drones. From takeoff to landing, learn how to get the most out of a drone’s camera to capture captivating aerial images.

Aerial image of intersecting freeways and overpasses.

Changing the aerial photography game.

Drones have revolutionized photography. Their rotor-driven quadcopter versatility gives access to unique perspectives and compositions that would have previously been impossible or far too expensive for the average photographer. Still, learning to pilot, paying for the drone, and navigating legal regulations can be overwhelming. Explore these tips to learn what you need to succeed as a drone photographer.

 

It’s all about perspective.

With altitude on your side, you’ll discover transformed landscapes and awe-inspiring views from a bird’s-eye view that photographers without a drone can’t access.

 

One of the most popular drone techniques is to shoot straight down. This can result in powerful photographs, according to photographer Steve Schwindt. “You see the landscape for what it is. You can see patterns and formations you didn’t know were there.”

Drone photo of winding road in the autumn countryside.

These aerial images have grown in popularity due to the relative affordability of drones. Before drones, a photographer’s only option for aerial photos was to hire an aircraft, which gets expensive fast. Drones have made aerial shots exponentially more accessible. “With drones, you can now get a multithousand-dollar shot for $1,200 plus a $150 pilot’s license. They’ve given filmmakers and photographers perspective no one else can get,” photographer David Green explains.

“You can see patterns and formations you didn’t know were there.”

Make your photos stand out.

To make your photos stand out from the current influx of drone photos, you’ll need to be deliberate. “The best drone shots take advantage of the unique compositions you wouldn’t get [otherwise], while adhering to the principles for what makes a great photograph,” says Schwindt. Thoughtful composition and consideration of light will take a photo beyond the initial aerial-view “wow” factor and make it a quality photo in its own right. “You have to understand why you’re using it,” says videographer Dominic Duchesneau. “Ask yourself: ‘What is it doing to add to the story I’m trying to tell?’”

 

Try using Google Earth to scout your location so you can start planning what kind of photos you want to get. Look at other photographers’ work or photos taken at the same location. This can help you visualize the scene before you take flight. You can also collect inspiration from Adobe Stock photographers working above the power lines.

Drone image of sunny beach and ocean with a wooden pier in the center.
Photo of snowy winter waterfall taken from above.

Challenges of drone photography.

Drones are more affordable now, but you’ll still be shelling out a few hundred dollars for a decent entry-level drone from reputable brands like DJI and GoPro. “You have to pay to play,” says Green. It’s easy to get caught up in the tech specs and quality when buying a new drone, but remember there’s a drone for every budget. Honing your piloting skills and understanding your drone is often a better investment than spending a small fortune for a professional drone setup.

 

Image quality.

Shooting with drones can require a professional photographer to compromise on image quality. A high-quality consumer drone camera, such as the DJI Phantom 4 Pro, will top out around 20 megapixels and has a smaller sensor than traditional DSLR cameras. “You may not have the same level of control as you would with a regular camera, depending on the setup,” Schwindt says. But what you sacrifice in image quality, you gain in mobility. Take a lot of shots and sort through them in Adobe Lightroom post-processing to find the best photos.

 

Weather.

Weather can be a challenge. Flying drones in high winds or cloudy conditions isn’t recommended. “I’ve gone out to shoot and it wasn’t raining on the ground, but it was cloudy and misty up where I was shooting. If you get condensation on the lens, your photos will be an unusable, foggy mess,” says Green. To get the best results, know your surroundings and err on the side of caution.

 

Piloting.

Becoming a drone pilot can seem daunting, but Green says drones aren’t hard to operate. Rather, the more important concerns are being safe and playing by the rules. “People don’t pay attention to safety; they think drones aren’t as serious as they really are,” says Green. Unsafe piloting can lead to big fines and can put people and environments at risk. In response to drones’ increasing popularity, the FAA has tightened up their regulations, making it even more important to know the rules. Watch out for crowds, respect others’ privacy, and make sure you know where you can and cannot legally fly. Learn more about getting a pilot’s license and the rules you must abide by here.

 

Also good to keep in mind, most drones have a battery life of 30 minutes or less. Make sure to plan your piloting sessions accordingly and pack extra batteries.

“The more hours you fly, the better you become.”

Make the most of your photography flight time.

Drone photography is about the thrill of discovering new perspectives. If you’re an experienced photographer, drones can open up a new world of possibilities for you to explore. If you’re new to the medium, drones are an incredible introduction to the power of photography. No matter what stage of the journey you’re in, Green’s advice rings true: “To be a better photographer, you’ve got to take more photos. The more hours you fly, the better you become.” Be patient with the learning process, and enjoy the incredible scenes you can capture with your drone. Discover more tips from pros Ryan Longnecker and Tobias Hagg and keep your exploration rolling by reading about the past, present, and future of drone photography.

Aerial shot of a fork in a river surrounded by forest trees.

You might also be interested in…

landscape-photography

Building a great landscape photo.
Explore ways to artistically capture scenic views with tips on landscape photography.

Stunning nature photograph of wildebeests stampeding into a river.

Tips for capturing nature photography of all kinds.

Explore the possibilities of nature photography, from animals in motion to sprawling landscapes.

Aerial cityscape establishing shot image.

Set the scene with an establishing shot.

Establishing shots are crucial because they tell us where, and often when, the action is happening.

Golden hour in New York City.

Taking advantage of the golden hour.

Explore how to seize the short moment that many photographers call the best time of day to shoot.

Get Photoshop Lightroom.

Edit, organize, store, and share photos from anywhere.

7 days free, then US$9.99/mo.