Искусство фотографии в стиле хэдшот

Фотография хэдшот (headshot) и деловой портрет — это способ показать себя миру. Получите советы по созданию профессиональных фотографий хэдшот для LinkedIn, актерских профилей и многого другого.

Вдохновляющая фотография хэдшот мужчины на фоне стены с граффити сердец.

Производите хорошее первое впечатление с помощью отличной фотографии хэдшот

Удачный хэдшот может многое рассказать о человеке. В отличие от фотографии на паспорт, водительское удостоверение или иной документ, которая просто показывает, как выглядит тот или иной человек, хэдшот должен отражать нечто большее, например внутренний мир человека, его характер и личные качества.


Чтобы сделать хороший хэдшот, фотограф должен знать, кого он снимает и для чего будет использоваться снимок. Фотография специалиста для профиля LinkedIn будет отличаться от фотографии актера или модели. Чтобы освоить эту науку, необходимо также изучить технику съемки лица человека и развить навыки взаимодействия с людьми, позволяющие помочь им раскрыться и показать свою индивидуальность.

Профессиональный хэдшот женщины на темном фоне
Фотография хэдшот мужчины в солнцезащитных очках и сине-красной клетчатой рубашке
Фотография хэдшот женщины с полусерьезным взглядом в камеру

Что такое фотография хэдшот?

Фотография в стиле хэдшот — это приветствие. Она должна вызывать у зрителя чувство первой встречи с человеком в профессиональном контексте. Это своего рода предисловие, дополняющее связанный с фотографией текст. Благодаря фотографии хэдшот ваш профиль в LinkedIn будет не просто перечислением мест и опыта работы, а профессиональный профиль — не просто списком навыков и интересов.

 

«Крайне важно, чтобы хэдшот отражал внутренний мир человека. В противном случае это будет просто изображение его внешности, — говорит редакционный и портретный фотограф Грейс Ривера. — Он должен о чем-то говорить и находить отклик у зрителя, чтобы вызвать у него определенные чувства». По словам Риверы, эти чувства должны исходить от объекта съемки, однако задача фотографа — создать условия, в которых они смогут проявиться.

 

«Крайне важно, чтобы хэдшот отражал внутренний мир человека. В противном случае это будет просто изображение его внешности».

 

Благодаря схожести объектов съемки и акценту на личности человека хэдшот и портретная фотография имеют много общего. Зачастую технические советы и приемы для одного вида фотосъемки подходят и для другого. Однако Ривера тут же отмечает, что это два разных вида фотографии. Каждая из них рассказывает свою историю, и фотографы должны учитывать цель, с которой создаются снимки.

 

«Если вам нужно сделать хэдшот для LinkedIn, — говорит Ривера, — это будет совершенно другая история, чем с редакционной фотографией для журнала. Если бы для редакционной фотографии я использовала площадку, подготовленную для корпоративной фотосъемки, у меня бы ничего не вышло. Необходимо всегда учитывать, кого вы снимаете, для чего и где будет использоваться изображение. Если вы уделите этому время, то результат будет положительным».

Мужчина в клетчатой рубашке освещает свою собственную креативную фотографию хэдшот.
Хэдшот женщины, восхищенной прекрасным десертом, который она держит.
Актерский хэдшот женщины в позе воина.

Освещение объектов фотосъемки хэдшот

Правильный выбор освещения при съемке хэдшота может быть непростой задачей. Обычно для съемки фотографии хэдшот рекомендуется использовать белый мягкий свет, направленный на белый фон. Тем не менее если правильно все спланировать и учесть все моменты, то для фотосъемки хэдшот подойдет как жесткое, так и мягкое освещение. «На самом деле все зависит от вашего выбора и от того, какой результат вы хотите получить, — говорит Хезер Конканнон, магистр в области студийного освещения. — Если вы хотите получить более драматический эффект, то жесткий свет, например прямой солнечный свет или большой прожектор, придаст объекту съемки определенный образ, который может оказаться действительно потрясающим».

 

Очень важно подобрать освещение в соответствии с образом и характером человека. «При съемке портрета, — говорит Конканнон, — нужно всегда остановиться и подумать, откуда идет свет. Затем настроить все соответствующим образом».

Динамичная фотография хэдшот музыканта, сосредоточившегося на исполнении.

Конканнон признает, что многим начинающим фотографам трудно снимать людей при ярком освещении или против света. Она говорит, что использовать жесткий свет или заднюю подсветку возможно, однако, чтобы воспользоваться их преимуществами, требуется определенный опыт. Ее совет начинающим фотографам — снимать в помещении или в облачную погоду.

 

«Самое хорошее освещение для портретной съемки — это рядом с окном в пасмурный день, — говорит она. — Облака рассеивают солнечный свет. В пасмурный день освещение будет везде идеальным. Однако если вы находитесь в помещении, расположитесь рядом с окном, где яркий солнечный свет рассеивается облаками или его закрывает крыша над окном. Таким образом можно получить красивый, мягкий, ровный свет для съемки».

 

Работа на улице зачастую позволяет получить превосходные результаты, но при этом есть множество переменных, которые могут привести к непредвиденным проблемам. «Если днем над головой светит яркое солнце, я перемещаю объект съемки в тень, — говорит фотограф Сара Агесен. Верхний свет создает на лицах резкие тени, которые трудно исправить при редактировании фотографий».

 

Фокус на лицо человека

Хороший фотограф учитывает разнообразие и очертания лиц людей. «Можно навести фокус на глаза, нос и лоб человека и действительно поймать выражение его лица, — говорит Конканнон. — Потом автоматически сглаживаешь кожу. Делаешь размытым фон и убираешь все, что отвлекает внимание».

 

На хорошей фотографии хэдшот в фокусе находится объект съемки, а фон делается сглаженным или даже размытым. Главное — то, как выглядит человек и как он смотрит в камеру. Этого эффекта можно добиться с помощью малой глубины резкости, установив значение диафрагменного числа приблизительно на 2,8 или на нижний конец шкалы.

 

Чтобы получить красивый размытый фон, используйте фокусное расстояние 50–85 мм, однако большее фокусное расстояние позволит создать эффект боке с еще более размытым фоном.

 

Фокусное расстояние 50 мм имитирует угол зрения человеческого глаза. Этот натуралистический подход эффективно работает при съемке лиц и портретов. «Вы смотрите в камеру и видите, что при приближении или удалении объект выглядит не так, как вы видите его глазами», — говорит Конканнон.

Креативная фотография хэдшот женщины с падающими плюшевыми пони.
Уникальная фотография хэдшот женщины за мыльными пузырями.

Однако хэдшот-съемка с более длинным фокусным расстоянием имеет свои преимущества. Используя расстояние 85 мм, фотограф может предоставить объекту съемки больше пространства. Если вы работаете с человеком, который нервничает по поводу фотосъемки, то это дополнительное расстояние может быть главным фактором, мешающим человеку раскрыться.

 

И наоборот, выбор фокусного расстояния, которое сокращает расстояние между фотографом и объектом съемки, может помочь вам успокоить человека.

 

«Работая в студии, я выбираю фокусное расстояние, которое позволяет мне физически взаимодействовать с объектами съемки, — говорит фотограф и автор бестселлеров New York Times Карли Дэвидсон. — Я хочу быть рядом с ними». Большое расстояние вызывает у Дэвидсон чувство отстраненности от объекта съемки, что мешает установить с ним контакт, необходимый для хорошего снимка. «Я не хочу потерять это игривое, серьезное или грустное общение», — говорит она.

 

Уверенность при фотосъемке хэдшот

Фотография хэдшот — это отражение личности. Чтобы запечатлеть самобытность человека, он должен чувствовать себя комфортно. Однако при виде камеры многие люди перестают быть собой. Они либо напрягаются, пристально смотрят прямо в камеру или натягивают искусственную улыбку. И эту проблему должен решить именно фотограф.

Деловой портрет уверенного человека в черной одежде

Уверенность — это ключ к комфорту объекта съемки. «Даже если вы не чувствуете себя уверенно, просто притворитесь немного, — говорит Ривера. — Это уменьшит напряжение в начале фотосъемки. А потом пусть все идет само собой. Говорите с объектом съемки, старайтесь узнать его и ловите моменты, когда он больше всего раскрепощен».

 

Важно научиться замечать такие моменты и ловить их на камеру, именно это позволит сделать успешную фотографию хэдшот, будь то снимок для Linkedin или для актерского профиля. Люди на фотографиях должны выглядеть максимально естественно и самобытно, чтобы они могли произвести хорошее первое впечатление.

Другие полезные возможности

Использование правила третей для съемки идущей женщины с розовым зонтом

Как использовать и нарушать правило третей

Улучшите свои навыки фотокомпозиции, чтобы фотографии были более эффектными. 

Ночная фотография панорамы города с эффектом боке.

Как добавить на фотографию фон боке

Узнайте больше о красивом эффекте размытия, который может придать вашим фотографиям потрясающий вид.

Ночная фотография панорамы города с эффектом боке.

Как добавить на фотографию фон боке

Узнайте больше о красивом эффекте размытия, который может придать вашим фотографиям потрясающий вид.

Белая собака у линии воды — советы по настройке фокусного расстояния | Adobe

Что такое фокусное расстояние?

Узнайте, как выбрать идеальное фокусное расстояние для любого снимка.

Попробуйте Lightroom уже сегодня

Lightroom (1 ТБ)
Lightroom для ПК и мобильных устройств, а также другие сервисы Creative Cloud.

772,80 руб. в месяц

|

Lightroom (1 ТБ)
Lightroom для ПК и мобильных устройств, а также другие сервисы Creative Cloud.

772,80 руб. в месяц.

Работа с фотографиями (20 Гб)
Включает Lightroom, Lightroom Classic и Photoshop. 
598,80 руб./мес. С НДС.

|

Работа с фотографиями (20 Гб)
Включает Lightroom, Lightroom Classic и Photoshop.
598,80 руб./мес. С НДС.

Учащимся и преподавателям

1 236,48 руб./месяц.
в первый год

Скидка более 46% на полную коллекцию приложений Creative Cloud. Подробнее


Все приложения

2 318,40 руб./месяц.
в первый год

Photoshop для ПК и iPad, а также полная коллекция приложений для творчества.  Подробнее

The art of the headshot.

Headshots and business portraits are how we say hello. Get tips on how to nail professional headshots for LinkedIn, acting profiles, and more.

Inspirational headshot photo of a man in front of a wall of graffiti hearts.

Make a great first impression with a great headshot.

A successful headshot tells you who someone is. Unlike passports, driver’s licenses, or ID photos that simply show you what someone looks like, headshots need to convey more, like a subject’s attitude, character, and personality.


To get a good headshot, a photographer needs to know whose headshot they’re taking and how it’s going to be used. A headshot for a professional that will be used on LinkedIn is going to be different from an actor’s or model’s headshot. To master this field, you’ll also need to know how to photograph the human face and practice people skills that put your subjects at ease and draw out their personality.

Professional headshot of a woman against a dark background
Headshot photo of a man with sunglasses wearing a blue and red checkered shirt
Headshot picture of a woman looking semi-seriously at the camera

What is a headshot?

A headshot is a greeting. Headshots need to give the viewer the sense that they’re meeting someone, in a professional context, for the first time. Seeing a headshot should feel like an introduction that complements whatever text or context it’s paired with. A headshot makes a LinkedIn profile more than just a list of work experiences and a professional profile more than just a list of skills and interests.

 

“Telling a story with the headshot is crucial. Otherwise, it’s just a person,” says editorial and portrait photographer Grace Rivera. “It needs to say something and resonate with the viewer to evoke a feeling.” That feeling, Rivera says, should come from the subject, but it’s up to the photographer to create a context where that feeling can take shape.

 

“Telling a story with the headshot is crucial. Otherwise, it’s just a person.”

 

Given their similar subjects and emphasis on the personal, headshots and portrait photography share a lot. Often, technical tips and tricks for one will apply to the other. However, Rivera is quick to note that the two are not the same thing. Headshots and portraits each have different stories to tell, and photographers need to keep their purpose in mind when doing them.

 

“If you’re going to take a headshot for LinkedIn,” says Rivera, “it’s going to be a completely different mindset than an editorial for a magazine. If I walk on set prepared for a corporate headshot when the job is an editorial for a magazine, I would fail. Be mindful of who you’re shooting, what you’re shooting for, and where the image is going to live. If you take the time to do that, it’s going to have a positive result.”

Man in a plaid shirt lighting his own creative headshot photo.
Headshot image of a woman amazed by the beautiful dessert she is holding.
Actor headshot of a woman channeling her inner warrior.

How to light subjects for headshots.

Getting the lighting right with a headshot can be a challenge. Conventional wisdom around headshots recommends white, soft light against a white background. However, both hard and soft light can work well in headshots with the proper planning and consideration. “It really just depends on the choices you’re making and the look that you’re going for,” Heather Concannon, who has a master’s degree in studio lighting, says. “If you want a more dramatic effect, harsh light — like direct sunlight or a big light — is going to make your subject look a certain way, and that can be really cool.”

 

Matching lighting to the subject’s look and personality is essential. “When you are shooting portraits,” Concannon says, “you always want to take that gut check and think about where your light sources are coming from. Then make sure you adjust accordingly.”

Action headshot of a focused musician performing.

Concannon acknowledges that for many beginner photographers, it is difficult to shoot someone in harsh light, or when they’re lit from behind. It’s possible to use harsh light or backlighting, but she says that getting up to the level where you can take advantage of those factors takes experience. Her advice to novice headshot photographers is to stay inside and take advantage of clouds.

 

“The most friendly type of portrait lighting is a cloudy day next to a window,” she says. “The clouds diffuse the sun. On a cloudy day, anywhere is going to be great for you. But if you're indoors, get next to a window where the light is diffused by the clouds or there’s a roof over the window to block out that super harsh sun. That can create a beautiful, soft, even light for your subject.”

 

Working outside can often lead to great results, but with all of the potential variables that come with it, it can also lead to unforeseen issues. “If there’s a bright sun overhead during the day, I'll make my subjects move into the shade,” says photographer Sarah Aagesen. “Overhead light creates sharp shadows on faces, which can be tough to correct during photo editing.”

 

Focusing on the human face.

A good headshot photographer takes into account the variation and contours of the human face. “You can get somebody’s eyes, nose, and forehead in focus and really capture their essence,” says Concannon. “Then you’re automatically smoothing out their skin. You're smoothing out the background and taking away the distractions.”

 

A good headshot focuses on the subject while de-emphasizing or even blurring the background. What’s most important is how the subject appears and the way they're looking at the camera. That emphasis can be aided by a shallow depth of field with an aperture of about 2.8 or a setting on the lower end of the aperture scale.

 

As for that nice, blurred-out background, a 50–85mm focal length works well — though greater focal lengths can be used to push for an even more blurry background bokeh effect.

 

A focal length of 50mm simulates how the human eye sees. That naturalistic approach works well for headshots and portraits. “You look into your camera and you’re going to see something that’s not super zoomed in or super zoomed out compared to what you’re seeing with your eyes,” Concannon says.

Creative headshot of a woman and falling stuffed ponies.
Unique headshot pose of a woman from behind the bubbles of a bubble gun

Taking headshots with a longer focal length has its advantages, though. At 85mm, a photographer can give their subject more space. If you’re working with someone who’s nervous about having their picture taken, that extra bit of distance could make all the difference when it comes to drawing them out.

 

Conversely, choosing a focal length that reduces distance between photographer and subject can help put your subject at ease.

 

“When I’m in the studio, I want a focal length that allows me to physically interact with my subjects,” photographer and New York Times bestselling author Carli Davidson says. “I don’t want to be far away from them.” For Davidson, that distance makes her feel cut off from her subject, and that gets in the way of establishing the rapport necessary to get the best photo. “I don’t want to lose that playful or serious or sad interaction,” she says.

 

Capturing confidence in headshot photography.

Headshots are personal. For the photographer to capture subjects’ authentic selves, they must feel at ease. But many people stop being themselves as soon as they see a camera. They either tense up, stare directly at the camera, or paste on an artificial smile. It’s up to the photographer to fix that.

Corporate headshot of a confident man dressed in black

Confidence is key when it comes to making your subject comfortable. “Even if you don’t feel confident, just fake a little bit of confidence,” Rivera says. “It eases the tension at the start of a photo shoot. Then you can let things flow naturally. Talk to your subject, get to know them, and — while shooting — find those moments where they feel most comfortable.”

 

Training your eye to catch those moments and capturing them with your camera is the essence of what makes a headshot successful, whether it’s going to live on LinkedIn or in an actor’s audition file. Get them at their most natural and most authentic, and help them make a great first impression.

You might also be interested in…

Portrait photo of woman with freckles on black background

Creating great portrait photography.

Take a step closer to perfect portraits with tips and advice from professional photographers.

Coffee brewing in a coffee shop - Shallow depth of field tips | Adobe

An introduction to shallow depth of field.
Explore how shallow depth of field can add dimension to your photographs.

Bokeh photo of a city skyline at night.

How to add bokeh backgrounds to your photography.

Learn more about the beautiful blur effect that can give your photos a striking look.

White dog next to the water-Focal length tips | Adobe

Understanding focal length.

Discover ways to select the ideal focal length for any and every photo.

Get Photoshop Lightroom.

Edit, organize, store, and share photos from anywhere.

7 days free, then US$9.99/mo.