Как добавить на фотографию фон с эффектом боке

Узнайте, как эффект боке и глубина резкости позволяют улучшить фотографии, и используйте этот прием для создания красивого размытия на своих снимках.

Фотография ночного городского пейзажа с эффектом боке.

Создавайте стильные фотографии с помощью фона с эффектом боке

Размытие фона фотографий с помощью эффекта боке — это стилистический прием, который позволяет создавать привлекательные изображения профессионального качества. Боке позволяет выделить объект съемки, делая акцент на фотографии удивительно четким.

«Как фотограф и художник в широком смысле слова, вы хотите, чтобы в фотографии был посыл, — говорит фотограф Грейс Ривера. — Изучив технические аспекты работы с фотографиями, вы сможете начать оттачивать мастерство воплощения своих посланий миру, используя для этого стилистические приемы».

Для создания фотографий с эффектом боке требуется постоянная практика и знания. Тренируясь в применении эффекта боке, вы научитесь управлять параметрами фотографии как во время съемки, так и при работе с программным обеспечением для редактирования.

Мужчина на фоне ночного города с эффектом боке.

Что такое эффект боке?

Боке — это слово японского происхождения, которое переводится как «способ передачи объективом несфокусированной точки света». Слово происходит от японского слова boke (暈け или ボケ), которое означает «дымка» или «размытие». (В английском языке для удобства произношения в слово была добавлена буква «h» [BO - KEH].) Это понятие субъективное, например, когда говорят, что на фотографии хорошее боке, обычно имеется в виду эстетическая сторона размытого фона изображения.

 

Чтобы создавать фотографии с эффектом боке, которые будут передавать ваш художественный посыл, требуются практика и знания. Со временем вы научитесь использовать эффект боке (создавая его с помощью камеры или после съемки, в программном обеспечении для редактирования), делая свои снимки эффектными и выразительными.

Размытый свет фар автомобилей в ночное время.
Ветка дерева на фоне листвы с эффектом боке.

Выбор объектива для создания эффекта боке

Прежде чем отправиться в магазин за объективами, важно узнать, какие из них подходят для съемки тех или иных типов фотографий.

 

Малая глубина резкости позволяет поместить в точку фокусировки один объект, а все отдаленные от него объекты сделать размытыми. Большинство объективов, которые обеспечивают эту возможность, имеют низкое значение диафрагменного числа — числа, обозначающего степень раскрытия или закрытия диафрагмы объектива камеры. Диафрагма работает как зрачок глаза: чем шире она раскрыта, тем больше света она пропускает — за счет глубины резкости. Чем уже диафрагма, тем больше будет глубина резкости и меньше эффект боке.

Фотография ветки дерева крупным планом с размытыми каплями воды.

Для создания красивых фотографий с высококачественным эффектом боке вам нужны объективы с низким значением диафрагменного числа. Для максимального эффекта боке необходим объектив со значением диафрагмы 1.2 или 1.4. Увеличение фокусного расстояния — при использовании зум-объектива или объектива с фиксированным фокусным расстоянием — позволяет добиться максимального эффекта боке. Если вы стремитесь добиться большего эффекта боке, обратите внимание на объектив с фокусным расстоянием 70 мм и выше.

 

Как выдержка, диафрагма и позиционирование влияют на эффект боке

Чтобы начать экспериментировать, выберите хорошо освещенный неподвижный объект, например, чашу с фруктами, и сделайте несколько пробных снимком, чтобы понять, как добиться желаемого эффекта боке. 

 

Выдержка. Выдержка определяет время, в течение которого затвор камеры остается открытым, позволяя свету попадать на пленку или цифровой датчик. Она измеряется в секундах, при этом короткая выдержка может составлять 1/1000 секунды, а длинная — одну секунду. Открыв диафрагму камеры, можно уменьшить выдержку, чтобы получить более четкие изображения. Экспериментируйте со значениями диафрагмы в зависимости от выдержки, чтобы увидеть, как изменяется эффект боке.

 

Диафрагма. Главным параметром эффекта боке является глубина резкости, которая создается с помощью настроек диафрагмы. Попробуйте поснимать с разными значениями дифрагменного числа и посмотрите на результаты.

Фотография клубники на тарелке с малой глубиной резкости.
Крупный план клубники в чаше с эффектом боке.
Композиция клубники с эффектом боке.

Позиционирование. Эффект боке зависит от расстояния между камерой и объектом съемки, а также от расстояния между объектом съемки и фоном. Попробуйте сфотографировать объект с разного расстояния, а также располагая его на разном расстоянии от окружающих предметов, чтобы увидеть, как изменяется эффект боке, создаваемый объективом.

 

Фокусировка. От выбора точки фокусировки зависит положение фокальной плоскости. Попробуйте сделать снимки, наведя фокус на различные части объекта, и посмотрите, что получится. Отключите функцию выбора точки автофокусировки. «Нужно, чтобы вы сами могли выбрать точку фокусировки в кадре, а не чтобы это делала камера, — говорит фотограф Хара Пликаник. — Это может иметь огромное значение».

 

Улучшайте эффект боке после съемки с помощью редактирования

Такие программы для редактирования фотографий, как Adobe Photoshop и Adobe Lightroom, позволяют легко создавать красивые эффекты боке на этапе обработки с помощью инструмента «Размытие по полю».

 

Фильтр «Размытие по полю» позволяет установить точку фокусировки на изображении, а затем создать различные уровни размытости и фокусировки в других областях фотографии. Поэкспериментируйте с этим фильтром и посмотрите, какие эффекты боке вы сможете создать.

Этот фильтр также можно использовать для непосредственной настройки боке. Фильтр «Размытие по полю» имеет регулятор цвета боке, который можно использовать для изменения цвета и интенсивности боке на изображении.

 

Повторим: эксперимент — это путь к успеху. И не будьте слишком строги к себе, если ваши первые снимки не получатся такими, как вы хотели. Даже опытным фотографам приходится долго практиковаться. «Я снова и снова повторяла эти действия, пока они не стали моей второй натурой, — говорит автор и фотограф Карли Дэвидсон. — Ты делаешь это настолько долго, что начинаешь оценивать освещенность на глаз; начинаешь понимать, какие нужно выставить настройки, чтобы получить определенный результат».

 

Тренируясь в создании боке, вы откроете для себя множество возможностей для экспериментов с параметрами и настройками. Пришло время начать создавать свой собственный уникальный стиль фотографии.

Другие полезные возможности

Использование правила третей для съемки идущей женщины с розовым зонтом

Как использовать и нарушать правило третей

Улучшите свои навыки фотокомпозиции, чтобы фотографии были более эффектными. 

Японский город ночью — советы по ночной фотосъемке | Adobe

Создание эффектных ночных фотографий
Благодаря этим советам по ночной фотосъемке слабое освещение больше не будет синонимом низкого качества снимков.

Белая собака у линии воды — советы по настройке фокусного расстояния | Adobe

Что такое фокусное расстояние?

Узнайте, как выбрать идеальное фокусное расстояние для любого снимка.

Ночная фотография панорамы города с эффектом боке.

Как добавить на фотографию фон боке

Узнайте больше о красивом эффекте размытия, который может придать вашим фотографиям потрясающий вид.

Установите Photoshop Lightroom

Редактируйте, систематизируйте, храните и публикуйте фотографии на любых устройствах.

7 дней бесплатно, потом 772,80 руб. в месяц.

How to add bokeh backgrounds to your photography.

Discover what the bokeh effect and depth of field can do for your shots, and bring that beautiful blur to your next batch of photos.

Out of focus bokeh image of city skyline at night.

Bring style to your photos with bokeh backgrounds. 

Blurring the background of your photos with a bokeh effect is a stylistic technique that can produce appealing, professional-looking images. Bokeh helps your subject pop in the image to make the emphasis of your photo strikingly clear.

“As a photographer, and an artist in general, you want to have a message,” says photographer Grace Rivera. “Once you learn the technical aspects of photography, you can really start to hone in on what you’re saying to the world and the stylistic choices that go into that message.”

Creating bokeh photos requires repetition and study. With practice, bokeh gives you more control over your photos when you’re taking them, as well as in your editing software. 

Man in the city at night with a bokeh background.

What is bokeh?

Bokeh is a word with Japanese origins, defined as “the way the lens renders out-of-focus points of light.” The word comes from the Japanese word boke (暈け or ボケ), which means “haze” or “blur.” (The “h” was introduced to help English speakers pronounce the word correctly [BO - KEH].) It’s a subjective term — for example, “that image has good bokeh” — that generally refers to the aesthetic quality of an image’s background blur.

 

Creating bokeh-filled photos that convey your artistic message requires practice and study. With time, the bokeh in your photos (whether created in camera or afterward, in your editing software) will add beauty and impact to your images.

Car headlights out of focus at night.
Tree branch with bokeh background foliage.

How to select a lens with bokeh in mind.

Before you go out and buy lenses, it’s important to know which ones are recommended for taking the types of images you want to capture.

 

A shallow depth of field allows you to make a single object your point of focus, while everything distant from that focal point becomes blurred. Most lenses that allow for this have a low f-stop, which is a number that refers to how wide open or closed the aperture of your camera lens is. Think of the aperture like the pupil of your eye: the wider open it is, the more light it allows in — at the cost of depth of field. The more narrow the aperture, the more depth of field you’ll have on display, with far less bokeh.

Close up photo of tree branch with water drops blurred.

For creating beautiful images with high-quality bokeh, you’ll want lenses that have low f-stops. For maximum bokeh, you want lenses that have the ability to stop to 1.2 or 1.4. Longer focal lengths — whether in zoom or prime lenses — can help you maximize bokeh. If more bokeh is your aim, consider a lens focal length of 70mm and higher.

 

How shutter speed, aperture, and positioning affect bokeh.

For your experimentation, start with a well-lit, static object, like a bowl of fruit, and take trial shots to help you figure out how to create the bokeh you want to see: 

 

Shutter speed: Shutter speed determines how long the shutter on your camera remains open to allow light to hit the film in your camera, or its digital sensor. It’s measured in seconds, so a fast shutter speed might be 1/1,000 of a second versus a slow speed of a second. As you open up the aperture of your camera, you can increase the shutter speed to get crisper images. Experiment with f-stops in relation to shutter speed to see how your bokeh shifts and changes.

 

Aperture: The main mover and shaker for bokeh is going to be the depth of field you create with your aperture settings. Experiment with those f-stops and see what you come up with.

Shallow depth of field photo of strawberries on a plate.
Close up picture of strawberries in a bowl with bokeh background.
Arrangement of strawberries with bokeh effect.

Positioning: Proximity of your camera to your subject and of your subject to their background will all affect bokeh. Try taking shots of your subject from different distances, and with the subject at varying distances from their surroundings, to see how it changes the bokeh your lens produces.

 

Focus: What you choose as your focal point will alter the focal plane. Try focusing on different parts of your subject, snapping pictures, and seeing how everything comes out. And turn off your autofocus point selection. “You want to determine what to focus on in the frame yourself instead of letting the camera choose,” says photographer Khara Plicanic. “It can make a huge difference.”

 

Edit for better bokeh after the fact.

With photo-editing programs like Adobe Photoshop and Adobe Lightroom, creating beautiful bokeh effects in post-production is as easy as applying the Field Blur tool.

 

The Field Blur filter allows you to set a focal point in the image and then create varying levels of blurriness and focus in other parts of the photo. Play around with it and see what kinds of blurred background bokeh you can create. 

Bokeh gif image of girl against strings of lights.

You can also use it to control bokeh directly. The Field Blur filter has a bokeh color slider that you can use to modify and alter the color and intensity of the bokeh in your image.

 

Again, experimentation is the path to success. And don’t be too hard on yourself if your first images don’t turn out the way you want. Even seasoned photographers have to spend a long time practicing. “I had to go through these motions over and over and over again until it became second nature,” best-selling author and photographer Carli Davidson says. “You do it long enough and your eyeballs become your light meter; you start to understand what your settings need to be to achieve a certain look.”

 

As you experiment with bokeh, you’ll discover plenty of options and arrangements to play around with. Get out there and start developing your own unique photographic style.

You might also be interested in…

Ballet dancers performing on stage - Shutter speed photography | Adobe

Understanding shutter speed.

Discover how adjusting shutter speed can help you capture clean shots or motion-filled moments.

Japanese city at night - Night photography tips | Adobe

Making the most of night photography.
Low light doesn’t have to equal low quality with these tips for successful nighttime photos.

White dog next to the water-Focal length tips | Adobe

Understanding focal length.

Discover ways to select the ideal focal length for any and every photo.

landscape-photography

Building a great landscape photo.
Explore ways to artistically capture scenic views with tips on landscape photography.

Get Photoshop Lightroom.

Edit, organize, store, and share photos from anywhere.

7 days free, then US$9.99/mo.