Введение в редактирование видео

Превращение отснятых кадров в увлекательный материал на этапе постпроизводства — непростая задача. Узнайте об основах философии редактирования видео для больших и малых экранов и получите практические советы.

Принципы редактирования видео

Человеческий мозг постоянно находится в поисках историй. Если вы делали монтаж (последовательность различных изображений), аудитория определит взаимосвязь между изображениями. В 1910-х годах советский режиссер Лев Кулешов продемонстрировал это явление, поочередно поместив изображение мужчины рядом с тремя другими изображениями: тарелки супа, ребенка в гробу и женщины на диване. Аудитории Кулешова казалось, что выражение мужчины меняется с каждым сопоставлением — сначала он голодный, затем грустный, затем романтичный, — однако отснятый кадр мужчины всегда был одним и тем же. «Эффект Кулешова», как его прозвали, демонстрирует силу, которой обладает монтажер. 

 

Правило шести Уолтера Мёрча

Удостоенный премии «Оскар» монтажер Уолтер Мёрч, известный по фильмам «Апокалипсис сегодня» и «Английский пациент», придумал шесть правил для монтажа фильма. Перед началом редактирования рассмотрите каждый из следующих вариантов (в порядке убывания важности).

 

1. Эмоции. Какие чувства должна испытывать аудитория?
2. Повествование. Продвигаете ли вы повествование осмысленным образом?
3. Ритм. Правильно ли распределено время?
4. Отслеживание взгляда. На чем фокусируется зритель, глядя на экран? Его взгляд не должен перемещаться слишком далеко от одного кадра к другому.
5. Двухмерная плоскость экрана. Может ли аудитория отслеживать пространственную ориентацию персонажей и объектов на экране?
6. Трехмерное пространство. Соответствует ли монтаж установленным пространственным взаимоотношениям?

 

Примечание. Опытные кинорежиссеры изучают эти правила, а затем узнают, когда и как их можно успешно нарушить.

Две нарядные маленькие девочки, прыгающие на кровати.

Практические советы по видеомонтажу

1. Организуйте отснятые материалы
Независимо от того, какое программное обеспечение для редактирования видео и какую операционную систему (Mac или Windows) вы используете, организация является ключом к успеху. «Если вы не организуете свой проект и материалы должным образом, то в долгосрочной перспективе это отрицательно скажется на вашей работе», — рассказывает киномонтажер Морисса Хорвитц. Обязательно маркируйте видеофайлы, аудиофайлы и даже фотографии и храните их на одном диске для удобного доступа.

 

2. Просмотрите весь материал
Это первый этап процедуры монтажа. Сценарист и режиссер Дэвид Эндрю Столер считает, что золото можно найти в самых неожиданных местах: «На всякий случай каждый раз отсматривайте материалы от начала до конца. Даже после того, как режиссер объявит об окончании работы, просмотрите все целиком. Некоторые из наиболее блистательных выражений лиц актеров можно получить только после монтажа».

 

3. Выполните предварительный монтаж, а затем черновой
Перетащите все отснятые видеоматериалы на временную шкалу и убедитесь, что размер и частота кадров соответствуют вашим требованиям. Начните новую временную шкалу и перетащите ее, чтобы лучше понять, что будет представлять из себя предварительный монтаж. Затем скопируйте эту временную шкалу и приступите к принятию непростых решений, выбрав наиболее подходящие видеоролики для создания чернового монтажа — примерной версии истории, которую вы хотите рассказать. (Не забывайте регулярно сохранять свою работу в облаке и на жестком диске, а также отмечать дату и время создания каждой версии.)

 

4. Уточните
Теперь черновой монтаж начинает напоминать связную работу. На данном этапе настройте звук и цвет, убедитесь, что диалог хорошо слышно, и добавьте музыку, заголовки или графику.

 

5. Внесите более подробные уточнения.
Темп может решить судьбу фильма. Медленная сцена может усилить напряжение или нагнать смертельную скуку на аудиторию. От быстрой сцены у зрителей может повыситься частота сердцебиения или просто заболит голова. Некоторые монтажеры выполняют монтаж сцен несколькими различными способами, прежде чем отыскать подходящий темп, поэтому не унывайте, если вам придется повторить работу несколько раз. Помните, что драма может быть медленной, останавливаясь на персонажах — выражениях лиц и языке тела, — но если вы снимаете комедию, то скорость особенно важна.

 

После получения окончательных результатов вы сможете сосредоточиться на доработке звука, цвета и спецэффектов.

Монтажеры в студии, выполняющие монтаж кадров погони полицейских автомобилей.

Монтаж для публикации в социальных сетях

Все правила редактирования видео применяются и к социальным сетям. При редактировании и публикации видео на Facebook, в Instagram или на YouTube, помните о размере экрана обычного смартфона и сокращенном периоде внимания, которое может уделить человек, смотрящий на экран телефона.

 

Не тратьте время. У вас есть всего две-три секунды, чтобы заинтересовать зрителя. «Движение очень помогает. Если вы делаете 30-секундный „сизл” (короткий рекламный видеоролик) для музыкального видеоклипа, он должен иметь быструю смену кадров и интересные переходы», — объясняет аудио- и видеомонтажер Ло Бутильет. Важно показать некоторые ключевые моменты, но не выдать все — люди должны перейти по ссылке, чтобы увидеть больше.

Человек, записывающий видео на iPhone.

«Они должны быть быстрыми, яркими и не обязаны иметь какой-либо смысл. Не останавливайтесь слишком долго на отдельных моментах», — соглашается Столер, за плечами которого монтаж тизеров и «сизлов» для социальных сетей. Он предлагает сразу же перейти к кульминационному моменту. Не беспокойтесь об обстановке и не задерживайтесь на реакции.

 

Каким бы ни был ваш проект, выделите достаточно времени на монтаж. Если вы застряли или потеряли нить концепции, покажите свою работу кому-то, кому вы доверяете. Что будет поддерживать интерес зрителей? Как вы отблагодарите их за уделенное время? Какой бы ни была аудитория, она будет реагировать на монтаж, который продвигает повествование и делает его логичным и эмоциональным.

Другие полезные возможности

Редактирование видео в программе для редактирования цифрового видео

Используйте эффекты кинопленки, чтобы добавить магию кино в свои видео

Эти полезные приемы помогут усилить художественный эффект и эмоциональную глубину вашей работы.

Использование правила третей для съемки идущей женщины с розовым зонтом

Как использовать и нарушать правило третей

Улучшите свои навыки фотокомпозиции, чтобы фотографии были более эффектными. 

Ночная фотография панорамы города с эффектом боке.

Как добавить на фотографию фон боке

Узнайте больше о красивом эффекте размытия, который может придать вашим фотографиям потрясающий вид.

Художник рисует в технике акварели кистью с краской золотого цвета.

Изучение акварельных техник

Эти советы помогут вам запечатлеть плавные мазки кисти и богатую акварельную текстуру.

Попробуйте Adobe Premiere Pro

Adobe Premiere Pro
Включает Premiere, Premiere Rush и все преимущества подписки Creative Cloud: шрифты, 100 Гб в облачном хранилище, сайт-портфолио. 
1 622,40 руб./мес. С НДС

|

Adobe Premiere Pro
Включает Premiere, Premiere Rush и все преимущества подписки Creative Cloud: шрифты, 100 Гб в облачном хранилище, сайт-портфолио. 
1 622,40 руб./мес. С НДС

Все приложения Creative Cloud
Скидка 40% на полный пакет приложений Creative Cloud, включая Premiere Pro.
 

2 318,40 руб./мес. С НДС

в первый год

|

Все приложения Creative Cloud
Скидка 40% на полный пакет приложений Creative Cloud, включая Premiere Pro. 
2 318,40 руб./мес. С НДС

в первый год

Учащимся и преподавателям
Скидка 46% на полный пакет приложений Creative Cloud, включая Animate. 
1 236,48 руб./мес. С НДС
в первый год

|

Учащимся и преподавателям
Скидка 46% на полный пакет приложений Creative Cloud, включая Animate. 
1 236,48 руб./мес. С НДС
в первый год

Бизнесу
Полный пакет приложений Creative Cloud и простое управление лицензиями.  

От 2 190,00 руб./мес. (+ НДС)

Бизнесу
Полный пакет приложений Creative Cloud и простое управление лицензиями. 
От 2 190,00 руб./мес. (+ НДС)

Introduction to video editing.

Turning raw footage into engaging content in post-production is no easy feat. Learn basic editing philosophy and practical tips for both the big and small screen.

Person using video editing software on a phone.

The principles of video editing. 

The human brain constantly seeks narrative. If you create a montage (a sequence of different images), your audience will infer a relationship between the images. In the 1910s, Soviet filmmaker Lev Kuleshov demonstrated this phenomenon by juxtaposing the image of a man with three other, alternating images: a bowl of soup, a child in a coffin, and a woman on a divan. Kuleshov’s audience thought the man’s expression changed with each juxtaposition — first hungry, then sad, then romantic — but the footage of the man was always the same. “The Kuleshov Effect,” as it came to be known, demonstrates the power an editor can wield. 

 

Murch’s Rule of Six.

Oscar-winning editor Walter Murch, known for Apocalypse Now and The English Patient, came up with six rules for cutting film. When you begin editing, consider each of the following (in descending order of importance):

 

1. Emotion: How do you want the audience to feel?
2. Story: Are you advancing the story in a meaningful way?
3. Rhythm: Does your timing feel right?
4. Eye trace: Where is the viewer’s focus on the screen? It shouldn’t have to travel too far from one shot to the next.
5. 2D plane of screen: Can the audience keep track of the spatial orientation of the on-screen characters and objects?
6. 3D space: Is the cut true to established spatial relationships?

 

Note: Experienced filmmakers learn these rules and then learn when and how to successfully break them.

Two little girls dressed up jumping on a bed.

Practical tips to help you edit videos.

1. Organize your footage.
Whatever video-editing software you use, whether you’re on a Mac or a Windows machine, organization is the key to success. “If you don't set up your project and your media in an organized way, it will kill you in the long run,” says feature film editor Maurissa Horwitz. Be sure to label video files, audio files, and even still images clearly and keep them on the same drive for easy access.

 

2. Watch everything.
This is the first step in the editing process. Writer and filmmaker David Andrew Stoler says there’s gold to be found in the unlikeliest of places: “Watch every single thing from the beginning to the end, because you never know. Even after the director calls for a cut, you want to watch everything. Some of the most beautiful expressions you’re going to get from the actors are after the cut.”

 

3. Assemble, then make a rough cut.
Drag and drop all of your video footage into a timeline and make sure your frame size and frame rates are consistent. Begin a new timeline and drag and drop the best takes into what will become your assembly cut. Then copy that timeline and begin to make the hard choices, choosing your best video clips to form a rough cut — a loose version of the story you want to tell. (Remember to frequently save your work in the cloud and on a hard drive, and to note the date and time of each version.)

 

4. Refine.
This is where your rough cut starts to resemble a cohesive work. Adjust the sound and color, make sure the dialogue is audible, and add music, titles, or graphics in this phase.

 

5. Refine some more.
Pacing can make or break a film. A slow scene can ratchet up tension or bore the audience to tears. A fast scene can raise the audience’s heart rates or just give them headaches. Some editors cut scenes several different ways before they find the right pacing, so don’t be disheartened if you have to recut a few times. Remember that a drama can be slower, lingering on the characters — their expressions and body language — but if you’re making a comedy, speed is especially important.

 

Once you’ve got a final cut that you’re happy with, you can focus on finalizing sound, color, and special effects.

Editors in studio editing footage of a police car chase.

Editing for social media.

All the rules of editing video apply to social media. If you’re editing and sharing Facebook, Instagram, or YouTube videos, keep in mind the screen size of a typical smartphone and the shortened attention span of someone looking at their phone.

 

Don’t waste time. You’ve got only about two or three seconds to hook your viewer. “Movement is really helpful. If you’re doing a 30-second sizzle (a short promotional video) for a music video, it should have fast cuts and interesting transitions,” audio and video editor Lo Boutillette says. It’s important to show some highlights but not give everything away — you want people to click to see more.

Person recording a video on an iPhone.

“These have to be fast, bright, and they don’t need to make any sense at all. Don’t sit anywhere for too long,” agrees Stoler, who has edited teasers and sizzle reels for social media. He suggests getting right to the punchline. Don’t even bother with the setup and don’t linger on the reaction.

 

Whatever the project, take your time while you edit. When you get stuck or you find you’ve lost all perspective, show your work to someone you trust. What will keep the audience interested? How will you reward them for the time they’re giving you? No matter the audience, they'll respond to cuts that move the story forward and make logical and emotional sense.

Contributors

Do more with Adobe Premiere Rush.

Create and edit video from anywhere—phone, tablet, and desktop. Edit and share for social your professional-looking videos.

You might also be interested in…

Photographer, and staff, shooting in a photo studio.

A shot list is your on-set life preserver.

Learn how to create a shot list that guides the crew through all of the day’s camera setups.

Aerial cityscape establishing shot image.

Set the scene with an establishing shot.

Establishing shots are crucial because they tell us where, and often when, the action is happening.

Mixing music in a music recording studio.

The best audio file for audiophiles.

Lossy or lossless? Compressed or uncompressed? Find the audio format that fits your needs.

Unique dynamic range is captured in this sea-level photograph of a coast.

What is dynamic range?

Learn about the dynamic range of your camera and how to manipulate it to create the images you want.

Easily edit videos with Adobe Premiere Rush.

Premiere Rush
Get Premiere Rush as part of Creative Cloud for just 
US$9.99/mo.

Premiere Rush
Get Premiere Rush as part of Creative Cloud for just.
US$9.99/mo.

Creative Cloud All Apps
Get Premiere Rush and the entire collection of creative apps for just 

US$52.99/mo

|

Creative Cloud All Apps
Get Premiere Rush and the entire collection of creative apps for just 

US$52.99/mo

Students and teachers
Save over 60% on the entire collection of Creative Cloud apps —  Premiere Rush.
US$19.99/mo.

Business
Get Premiere Rush and all the 
Creative Cloud apps plus exclusive business features.  US$33.99/mo

Business
Get Premiere Rush and all the 
Creative Cloud apps plus exclusive business features. US$33.99/mo