Что такое векторная графика?

Векторная графика позволяет создавать произведения искусства и функциональную графику, которую можно увеличить до любого размера. Узнайте, как работа с этим форматом открывает новые возможности для творчества.

Векторная иллюстрация гепарда при лунном свете

Что такое векторное произведение искусства?

Векторное произведение искусства — это термин, описывающий любые произведения искусства, созданные с помощью программного обеспечения для векторной иллюстрации, например Adobe Illustrator. Векторные произведения искусства создаются на основе векторной графики, которая представляет собой изображения, нарисованные с помощью математических формул. Для сравнения, растровые изображения создаются с помощью цветных пикселей. Если пиксельное изображение в растровом файле слишком сильно увеличить, у него будут зазубренные края, в то время как векторное изображение можно увеличить до любого размера — и это никак не отразится на его качестве. Эта независимость от разрешения позволяет использовать векторную графику в различных проектах, от небольших иллюстраций до огромных рекламных щитов.

Векторный графический рисунок подмигивающего пингвина.

Возникновение векторной иллюстрации

Некоторые из первых типов компьютерной графики были векторными, так как системы с вычислительной мощностью, необходимой для создания растровых изображений, были слишком дорогими. Первые компьютеры в 1960-х и 1970-х годах работали с векторными дисплеями; в видеоиграх, таких как Asteroids 1979 года, также использовалась векторная графика. Это продолжалось до 1980-х годов, когда большинство дисплеев перешло на растровую графику.

 

В связи со спросом на изображения, которые можно печатать в различных размерах, и адаптивный веб-дизайн, который подстраивается к размеру экранов различных устройств, векторные файлы стали востребованы в современном дизайне. Они позволяют создать четкие, масштабируемые изображения, которые открывают потрясающие возможности визуализации с дополнительной функциональностью. Современное шрифтовое оформление создается практически исключительно с использованием векторов. Текст, который вы сейчас читаете, является продуктом векторной графики. 3D-моделирование и компьютерная графика (CG), которую мы видим в фильмах про супергероев, являются прямым результатом развития векторной графики и иллюстрации. 

Векторные изображения, использующиеся для индивидуальной настройки персонажа в видеоигре.

Что общего между векторной графикой и дизайном

Поскольку с векторами могут работать и дизайнеры, и иллюстраторы, важно понимать разницу между ними.

 

Дизайнеры работают над общей композицией рекламных объявлений, веб-сайтов или любых других материалов и обеспечивают аккуратную организацию текста, графики и других структурных элементов. Для этих композиций дизайнеры используют векторные изображения, созданные иллюстраторами, или иногда создают собственные векторные рисунки. Дизайнер создает векторный дизайн, состоящий из множества различных векторных изображений.

 

Иллюстраторы зачастую более ориентированы на искусство и создают отдельные изображения, а не дизайн в целом. Они могут создавать отдельные векторные рисунки, которые могут использоваться самостоятельно или объединяться с другими элементами.

Векторная иллюстрация природного ландшафта.

Создание векторного изображения в программных приложениях

Новички в области векторной графики могут начать работу с построения каркаса изображения, а затем детализировать его. Это похоже на дом: если стены построены неправильно, то входная дверь может не открыться, как бы ярко она ни была окрашена.

 

Начинающие художники, желающие создавать векторные иллюстрации, могут ознакомиться с приведенными ниже примерами иллюстраций в векторном формате, чтобы найти вдохновение:

 

Орландо Арокена: работа Арокены над плакатом для театральной премьеры «Дамбо» в 2019 году является отличной пошаговой демонстрацией создания легендарного изображения опытным иллюстратором с помощью векторов.

 

Сюзанна Пашке: работы Пашке отличаются высоким уровнем сложности и детализации цифровых изображений.

 

Криштиану Сикейра: работа Сикейры динамична и прекрасно подходит для изображения спортсменов и спортивных соревнований.

 

Хелен Хуан: ориентируясь на создание красивых иллюстраций для детских книг, Хуан искусно рисует векторных персонажей и пейзажи.

 

Не забудьте изучить основные принципы рисования и попрактиковаться в их применении, но не стесняйтесь нарушать правила: «Не существует никаких жестких правил, — говорит арт-директор Дилан Тодд, — но я думаю, что, прежде чем начать нарушать правила, нужно хорошо освоить фундаментальные принципы».

«Прежде чем начать нарушать правила, нужно хорошо освоить фундаментальные принципы».

Изучение основ работы с Illustrator может стать отличной отправной точкой для усвоения основных принципов — до того как вы начнете демонстрировать свои творческие возможности с помощью векторной графики. Узнайте, как эта платформа позволяет иллюстраторам создавать красивые функциональные изображения, которые могут использоваться самостоятельно или дополнить графический проект.

Участники

Дилан Тодд

Другие полезные возможности

Использование правила третей для съемки идущей женщины с розовым зонтом

Как использовать и нарушать правило третей

Улучшите свои навыки фотокомпозиции, чтобы фотографии были более эффектными. 

Ночная фотография панорамы города с эффектом боке.

Как добавить на фотографию фон боке

Узнайте больше о красивом эффекте размытия, который может придать вашим фотографиям потрясающий вид.

Художник рисует в технике акварели кистью с краской золотого цвета.

Изучение акварельных техник

Эти советы помогут вам запечатлеть плавные мазки кисти и богатую акварельную текстуру.

Черно-белый рисунок мышц и костей в передней части стопы.

Узнайте, как рисовать ноги

Воспользуйтесь этими советами, чтобы научиться нарисовать эту сложную часть тела человека.

Загрузите Adobe Illustrator

Создавайте яркие иллюстрации и векторную графику.

7 дней бесплатно, далее 1 352,00 руб. в месяц.

What is vector art?

Vector graphics allow creatives to build high-quality works of art, with clean lines and shapes that can be scaled to any size. Explore how this file format can offer creative opportunities for projects of every size.

Vector art illustration of a cheetah under the moonlight.

What is vector artwork? 

Vector artwork is art that's made up of vector graphics. These graphics are points, lines, curves and shapes that are based on mathematical formulas. When you scale a vector image file, it isn't low resolution and there's no loss of quality, so it can be sized to however large or small you need it to be. It's an excellent tool for putting company logos on business cards, creating poster designs, and when photo-shopping in Adobe Photoshop. Any art made with vector illustration software like Adobe Illustrator is considered vector art.

 

In comparison, raster art (also referred to as bitmaps or raster images) is created using colorized pixels. When you enlarge a raster file with pixel-based art too much, the edges look jagged and the quality is lost. The resolution independence vector art displays allows it to be used in a variety of forms, from small illustrations to massive billboards.

Vector graphic design of a winking penguin.

The rise of vector images.

Some of the first types of computer graphics were vectors, as the computational power necessary to create raster images was too expensive. Early computers used vector displays in the 1960s and ’70s; video games like 1979’s Asteroids also used vector graphics. This practice continued until the 1980s, by which point most displays had switched to raster graphics.

 

Due to the need for art that prints at multiple sizes and responsive web designs adapting to varying screen sizes, vector files are a necessity of modern design. They create clean, scaleable images that allow for exciting visual possibilities with the added bonus of functionality. Modern typography is almost exclusively created using vectors. The text you’re looking at right now is a product of vector graphics. 3D modeling and the computer graphics (CG) we see in blockbuster superhero films are the direct consequence of developments in vector art and illustration.

Vector art pieces being used for character customization in a video game.

Where vector art and design meet.

As both designers and illustrators may work with vectors, it’s important to understand the difference between the two.

 

Designer: Designers think about overall composition when they create advertisements, websites, or anything else that features careful organization of text, graphics, and other structural elements. In these compositions, designers use vector artwork created by illustrators, or they sometimes produce vector art of their own for the designs. A designer may create a vector-based design that incorporates many different pieces of vector artwork.

 

Illustrator: Illustrators are often more art-focused and create individual images, not an entire design. Illustrators may produce individual pieces of vector art that can stand alone or can be added into another piece by a graphic designer.

Vector illustration of a nature landscape.

Creating your own vector art in software applications.

Vector art beginners can benefit from starting with the wireframe of a drawing before fleshing out the illustration. It’s like a house: If the walls aren’t built correctly, the front door may not open, no matter how brightly painted it is.

 

For aspiring artists looking to make vector artwork, here are examples of illustration in the vector format to draw inspiration from:

 

Orlando Arocena: Arocena’s creation of the artwork for the 2019 Dumbo’s theatrical release poster is an excellent step-by-step overview of how a skilled illustrator can create an iconic image using vectors.

 

Susanne Paschke: Paschke’s artwork is notable for the level of complexity and detail in the paths she creates with her digital art.

 

Cristiano Siqueira: Siqueira’s work is dynamic and created to work well with imagery surrounding athletes and sports competitions.

 

Helen Huang: With an emphasis on creating beautiful illustrations for children’s books, Huang creates clean vector characters and landscapes.

 

Don’t forget to study up and practice your drawing fundamentals, but don’t shy away from breaking the rules: “There aren’t any hard and fast do's and don't’s,” says art director Dylan Todd, “But I do think that you need to have a good base in the fundamentals before you start trying to break rules.”

“You need to have a good base in the fundamentals before you start trying to break rules.”

Learning the basics of Adobe Illustrator can be a great place to master the fundamentals before flexing your creative muscles with vector art. Begin exploring how this platform enables illustrators to create beautiful, functional artwork that can stand alone or enhance any graphic designs.

Contributors

Dylan Todd

You might also be interested in…

Illustration of a large pufferfish with a small pufferfish on a leash.

How to become a professional illustrator.

Get tips on portfolio creation and art presentation to help you kick off a new career.

Beautiful digital illustration saved as a vector file

What is a vector file?

Learn about the versatility of this file format and discover how to use it in your design work.

Artist practices watercolor techniques with a gold colored paint brush.

Exploring watercolor techniques.

Capture the flowing brush strokes and rich texture of watercolors with these tips.

Black and white sketch of the muscles and bones in the front of a foot.

Explore how to draw feet.

Get tips on how to draw this challenging bit of human anatomy.

Create vector art with Adobe Illustrator.

Adobe Illustrator Single App
Get Illustrator as part of Creative Cloud. 
US$20.99/mo

Adobe Illustrator Single App
Get Illustrator as part of Creative Cloud. 
US$20.99/mo

Creative Cloud All Apps
Get Illustrator and the entire collection of creative apps.
US$52.99/mo

|

Creative Cloud All Apps
Get Illustrator and the entire collection of creative apps.
US$52.99/mo

Students and teachers
Save over 60% on the entire 
collection of Creative Cloud apps — includes Illustrator.
US$19.99/mo

Business
Get Illustrator and all the 
Creative Cloud apps plus exclusive business features. Starting at US$33.99/mo

Business
IGet Illustrator and all the 
Creative Cloud apps plus exclusive business features. Starting at US$33.99/mo