Посмотрите на мир с нового ракурса
с помощью фотосъемки с воздуха

Создавайте потрясающие фотографии пейзажей, архитектуры и многого другого, снимая их с воздуха. Снимаете ли вы с дрона, с крыши небоскреба или с самолета, эти советы помогут вам добиться успеха в фотосъемке с воздуха.

На аэрофотоснимке запечатлены автомобили, проезжающие по мосту Золотые Ворота.

Фото Тоби Гарримана

Вид с высоты птичьего полета

Фото- и видеосъемка с воздуха — это необычный способ запечатлеть пейзажи и архитектуру с уникальных ракурсов и получить великолепные снимки труднодоступных мест. Аэрофото- и видеосъемка являются основными ресурсами, которые используются в секторе архитектуры, недвижимости и охраны окружающей среды. Ознакомьтесь с особыми аспектами, которые необходимо учитывать при съемке с самолета, вертолета, дрона или высокой конструкции. Кроме того, узнайте о необходимых инструментах и приложениях, которые помогут вам достичь желаемых результатов при съемке с воздуха.

 

Продуманный выбор летательного аппарата

Оптимальный метод аэрофотосъемки зависит от того, что вы снимаете и зачем. Для простых проектов, таких как съемка планировки участков или объектов недвижимости, может быть достаточно дрона. Однако для съемки некоторых областей или объектов определенной высоты может потребоваться воздушное судно. Самолет или вертолет позволяют взять с собой больше оборудования, чтобы получить снимки с высоким разрешением.

Два человека управляют дроном с камерой
Фотография пересечения автомагистралей, снятых с воздуха

Фото Тоби Гарримана

Снимок с воздуха красивого старого города, расположенного у подножия холма

Дроны — доступное и экологичное средство

Съемка с дрона — это доступный и недорогой способ добиться успеха в области аэрофотосъемки. Кроме того, воздействие дронов на окружающую среду намного меньше, чем воздействие других летательных аппаратов. Несмотря на то что технологии дронов приближаются к уровню высококачественных камер, если вам нужны изображения с более высоким разрешением, вам необходимо отказаться от дронов или найти тот, на который можно установить вашу камеру. Имейте в виду, что на дроны распространяются правила использования воздушного пространства, поэтому убедитесь, что у вас есть разрешение на полеты в необходимой зоне.

 

Самолеты для больших расстояний

Самолеты могут подниматься выше и преодолевать более дальние расстояния, позволяя вести воздушную съемку районов, недоступных для дронов. Забронировать полет может быть дешевле и проще, чем вы думаете. Кроме того, вы можете взять с собой высококачественную камеру, чтобы создать работы, достойные выставочной галереи. Пилот и аэрофотограф Алекс МакЛин рекомендует использовать самолет с высокорасположенным крылом, например Cessna 172, чтобы крыло было над кабиной и не мешало во время съемки.

 

Вертолеты для съемки на небольшой высоте

Самолет не может лететь на высоте менее 300 метров в населенной местности. Если вам необходимо совершить полет на небольшой высоте или зависнуть на одном месте, забронируйте полет на вертолете. Хотя аренда вертолета, скорее всего, обойдется дороже, чем самолета, это будет оптимальным вариантом для съемки объектов меньшего масштаба или в густонаселенном районе, например, дома или стадиона.

 

Подготовка необходимых инструментов и приложений

«Вы можете делать что угодно, если у вас есть на это разрешение и позволяет бюджет», — говорит аэрофотограф и видеограф Тоби Гарриман. Просто убедитесь, что вы полностью готовы к работе. Прежде чем подняться в воздух для фото- или видеосъемки, примите к сведению следующие ключевые моменты.

Снимок из кабины вертолета, летящего над рекой

Фото Тоби Гарримана

Аэроснимок извилистой сельской дороги в начале осени

Убедитесь, что полет дрона или воздушного судна одобрен Федеральным агентством воздушного транспорта

Полет воздушного судна в запрещенных районах может привести к серьезным последствиям. Одним из преимуществ заказных полетов является то, что пилот обладает необходимыми нормативными знаниями и заранее получит необходимые разрешения. При использовании дрона обязательно зарегистрируйте полет в Федеральном агентстве воздушного транспорта и используйте программу для авторизации маршрута вашего дрона, например AirMap.

 

Планируйте время съемки в соответствии с положением солнца

По словам МакЛина, лучшее время для съемки с самолета — когда солнце находится примерно на 20 градусов выше горизонта. Обычно это рано утром или за несколько часов до заката, но также зависит от времени года и местоположения. Если вы снимаете с высотного здания или холма, выберите время, когда солнце немного ниже 20 градусов. Используйте такие сервисы, как SunCalc.org, чтобы точно узнать положение солнца во время вашего полета.

 

По возможности снимайте через открытую дверь или окно

Попросите пилота открыть или снять окно или дверь, чтобы устранить помехи от стекла. Во избежание тряски, вызываемой потоком воздуха, держите камеру внутри оконной рамы. Не прикасайтесь камерой к краям окна или другой части самолета, так как из-за вибрации фотографии могут получиться размытыми. Если открыть окно невозможно, на фотографиях будут видны помехи от стекла. Чтобы уменьшить их, надевайте темную одежду, которая не будет слишком сильно отражаться в окне.

 

Надежно закрепите оборудование перед взлетом

Прикрепите камеру и оборудование к своему телу с помощью ремня и зажимов, особенно при съемке через открытую дверь или окно или на большой высоте. Выбирайте одежду с карманами на молнии для хранения небольших предметов, таких как телефон и ключи.

 

Возьмите подходящие объективы и запасную камеру

Многие известные бренды камер продают объективы со стабилизацией изображения. Этот тип объектива может уменьшить мягкость границ или размытость, вызванные вибрацией летательного аппарата. Однако при использовании значительно более короткой выдержки по сравнению с фокусным расстоянием может потребоваться отключить стабилизацию изображения, так как она может ухудшить качество снимков. Лучше всего использовать несколько объективов, которые охватывают диапазон от 28 до 400 мм. Возьмите вторую камеру для дополнительного объектива, чтобы можно было их быстро менять. Объектив с углом обзора более 28 мм может захватывать корпус или крыло самолета, а объектив длиной более 400 мм может обеспечивать слишком большое увеличение, и снимки получатся размытыми. Чтобы уменьшить размытость, также можно попробовать прикрепить камеру к гироскопическому стабилизатору.

 

Используйте короткую выдержку и блокируйте другие настройки

Чтобы избежать размытия, используйте короткую выдержку, например 1/1000 секунды или выше. Включите автофокусировку и закрепите переключатель с помощью малярной ленты, чтобы он не возвращался в ручной режим при использовании камеры.

 

Используйте более высокое значение ISO по мере уменьшения освещенности

Джастин Бейли, работающий в жанре бытовой фотографии и фотографии активного отдыха, рекомендует использовать камеру с более высоким значением ISO, если солнце будет садиться во время полета. «Начать съемку можно с 200 или 400, а затем, когда будет становиться темнее и темнее, увеличить ее до 1600, 3200 или даже выше», — говорит он.

 

Используйте время полета максимально эффективно и оставьте критику на потом

«Съемка с воздуха — дорогое удовольствие. Находясь в небе, вы можете захотеть немного пофотографировать для себя, — говорит МакЛин. — Если я просто поднимаюсь в воздух, выполняю задание и возвращаюсь назад, у меня возникает ощущение, что я не воспользовался возможностью полета».

Аэрофотоснимок, редактируемый в Adobe Lightroom
Выбор инструмента «Коррекция дымки» в Adobe Lightroom
Аэрофотоснимок с удаленным часто присутствующим эффектом тумана

Выполните быструю проверку правильности настроек

Посмотрите несколько первых снимков, чтобы убедиться в правильности настроек. По словам Гарримана, увлечься довольно легко. «Если у тебя всего один бак топлива и почасовая оплата, ты пытаешься сфотографировать все, что только можно. Ты не обращаешь никакого внимания на сцену и не анализируешь происходящее, пока не приземлишься».

 

Смотрите в окно и продолжайте снимать

Важно проверить настройки в начале съемки, но помните, что время полета ограничено и вид из окна меняется каждую секунду. Максимально сосредоточьтесь на съемке, пока вы в небе. «Не поддавайтесь соблазну посмотреть, что у вас получилось, пока не приземлитесь», — говорит МакЛин.

 

Исправляйте неизбежные проблемы на этапе постобработки

Редактирование — ваш союзник при работе со снимками, сделанными на большой высоте. «Коррекция дымки» в Adobe Lightroom — это полезный инструмент для устранения туманности, которая часто присутствует на снимках, сделанных на большой высоте. Используйте инструмент «Осветлитель» для осветления определенных областей фотографии и инструмент «Затемнитель» для затемнения других областей с помощью кисти локальной коррекции. Узнайте, как лучше всего редактировать снимки, сделанные с дрона, в этом пошаговом видео от Майкла Шайнблума.

 

Помните: нет ничего невозможного

Будь то новые виды знакомого города или исследование дикой природы, съемка с воздуха — то, что вам нужно. Начните с поиска безопасной и доступной крыши для съемки или, если позволяет бюджет, забронируйте полет на самолете или используйте дрон. «Когда я потратил 300 долларов на свой первый часовой полет, родители решили, что я сошел с ума, — говорит Гарриман. — Но этот полет принес мне десятки тысяч оплаченных работ».

Открытый мотодельтаплан, летящий высоко над горами

Поднимите мастерство съемки с воздуха на максимальную высоту

Узнайте, как альпинист мирового класса и фотограф Ренан Озтюрк сочетает высотную и аэрофотосъемку, чтобы запечатлеть экстремальные условия жизни в горах.

 

Если вы не привыкли к высоте, начать работу может быть непросто. «Не корите себя, если вы немного рассеяны. Здесь очень легко отвлечься на что угодно», — говорит МакЛин. Но если вы хорошо подготовлены, у вас обязательно получатся потрясающие снимки. Просто не забывайте наслаждаться видом.

Другие полезные возможности

Использование правила третей для съемки идущей женщины с розовым зонтом

Как использовать и нарушать правило третей

Улучшите свои навыки фотокомпозиции, чтобы фотографии были более эффектными. 

Фотография с дрона пересекающихся дорог транспортной развязки.

Делаем фотосъемку с дрона

Узнайте, как поднять камеру в небо для съемки с уникальной перспективы.

Различные настройки ISO на камере

ISO от А до Я
Узнайте, какую роль в фотографии играет этот один из трех основных параметров экспозиции.

Ночная фотография панорамы города с эффектом боке.

Как добавить на фотографию фон боке

Узнайте больше о красивом эффекте размытия, который может придать вашим фотографиям потрясающий вид.

Установите Photoshop Lightroom

Редактируйте, систематизируйте, храните и публикуйте фотографии на любых устройствах.

7 дней бесплатно, потом 772,80 руб. в месяц.

See the world from a new angle
with aerial photography.

Showcase stunning landscapes, architecture, and more with aerial photos. Whether you’re using a drone, standing atop a skyscraper, or shooting from an airplane, these tips will help you succeed in aerial photography.

Aerial photograph captures cars going over the Golden Gate bridge

Photo by Toby Harriman

Get a bird’s-eye view.

Aerial photography and videography are extraordinary ways to see landscapes and architecture from unique angles, allowing you to capture gorgeous shots of otherwise inaccessible areas. Aerial imagery and video are essential assets for the architecture, real estate, and environmental sectors. Explore the special considerations needed when shooting from an airplane, helicopter, drone, or tall structure. Plus, learn about the right tools and applications on hand to get what you want out of your aerial session.

 

Choose your aircraft wisely.

The optimal method for aerial photography depends on what you’re shooting and why. For simple projects, like site planning or real estate shots, a drone might be all you need. However, certain heights and areas can require you to hop into an aircraft. In an airplane or helicopter, you can bring more equipment to ensure that you capture the high-resolution images you want.

Two individuals pilot a drone with a camera
Photograph of the intersection of highways taken from the air

Photo by Toby Harriman

Aerial shot of a beautiful old town nestled at the foot of a hill

Drones are accessible and sustainable.

Drone photography is an attainable and affordable way to break into the field. Also, the environmental impact of drone flight is much smaller than that of other aircrafts. While some drone technology is approaching the level of high-quality cameras, if you want higher-resolution images, you’ll want to steer clear of drones or find one that can hold your camera. Keep in mind, drones do have airspace regulations — so be sure you’re permitted to occupy the area where you’ll be flying it.

 

Airplanes go the distance.

Airplanes can go higher, farther, and get you an overhead view of many areas where drones are not allowed. It may be less expensive and easier than you think to book a flight. Plus, you can bring your high-quality camera equipment with you, ensuring gallery-level work. Pilot and aerial photographer Alex MacLean recommends using a high-wing plane, like the Cessna 172, so the wing is above the cockpit and out of the way while you shoot.

 

Helicopters move nimbly at lower altitudes.

An airplane can’t fly below 1,000 feet in a populated area. If you need to fly low or hover over one area, book a helicopter flight. Although it will likely cost more than booking a plane, chartering a helicopter is your best bet when shooting something smaller in scale or in a densely populated area, like a house or a stadium.

 

Prepare with the right tools and applications.

“You can do anything. It just comes down to a permit and a budget,” says aerial photographer and videographer Toby Harriman. Just be sure you’re prepped and ready. Before you take flight to capture aerial video or photos, keep these key factors in mind.

Picture from the cockpit of a helicopter flying over a river

Photo by Toby Harriman

Aerial image of a windy country road in early autumn

Make sure your drone or aircraft flight is FAA approved.

There are serious consequences for flying aircrafts in prohibited areas. One benefit of chartered flights is that the pilot has the necessary regulatory knowledge and will clear your flight beforehand. For drone flights, be sure to register your drone with the FAA and use a program like AirMap to authorize your drone path.

 

Schedule according to the sun’s position.

According to MacLean, the best time to shoot from an aircraft is when the sun is about 20 degrees above the horizon. This is generally in the early morning or a few hours before sunset, but it depends on the time of year and your location. Aim for the sun to be a bit lower than 20 degrees if you are simply shooting from a tall building or hillside. Use a service like SunCalc.org to see exactly where the sun will be during your flight.

 

Shoot out an open door or window when possible.

Ask your pilot to open or remove the window or door to eliminate interference from the glass. Be sure to keep your camera inside the window frame to avoid shaking caused by the airstream. Don’t touch your camera to the edge of the window or to any part of the plane either, as the vibration will cause motion blur in your photos. If the window must remain closed, you’ll see interference from the glass in your photos. To help reduce this, wear dark clothing that won’t reflect as much off the window.

 

Secure your equipment and settings before takeoff.

Secure your camera and equipment to your own body using a strap and clips, especially when shooting out an open door or window or from a high altitude point. Don’t forget to wear pockets with zippers to hold smaller items like your phone and keys.

 

Choose the right lenses and bring a spare camera body.

Many prevailing camera brands sell lenses with image stabilization. This type of lens can reduce softness or blur caused by vibrations in the aircraft. However, if you’re using significantly fast shutter speeds relative to your focal length, you may need to turn off image stabilization, since it could start to deteriorate the image. Using a few lenses that cover a range from 28 millimeters to 400 millimeters is best. Bring along a second camera body for your additional lens, so you can seamlessly switch back and forth. Any lens that shoots wider than 28 millimeters may pick up the body or wing of the plane, and any lens longer than 400 millimeters may provide too much magnification and cause blurry photos. You can also try mitigating blur by attaching your camera to a gyro stabilizer.

 

Shoot at a high shutter speed and keep other settings on lockdown.

Shoot at a high shutter speed, such as 1/1000 of a second or higher, to avoid blur. Set your camera on autofocus and consider securing the setting with painter’s tape so it can’t shift back to manual as you move the camera around.

 

Shoot at a higher ISO as the light dims.

Outdoor adventure and lifestyle photographer Justin Bailie recommends using a camera that can shoot at a higher ISO if the sun will be setting during your flight. “You might start out shooting at 200 or 400, and then, as it gets darker and darker, bump it up to 1600, 3200, or even higher,” he suggests.

 

Make the most of your air time and save the critique for later.

“Flying is expensive. Once you’re out there, you might as well take a little time to shoot for yourself,” says MacLean. “I feel like I haven’t taken advantage of flying if I’m doing an assignment and I just go out and photograph it and come back.”

Aerial photo being edited in Adobe Lightroom
Selecting the Dehaze tool in Adobe Lightroom
Aerial photograph with the often present foggy look removed

Do a quick check to be sure your settings are correct.

Take a look at your first few shots to make sure your settings are correct. It’s easy to get caught in the moment, says Harriman. “When you have one tank of gas and you’re paying by the hour, you’ll be trying to get everything you can. You’re not really looking at the scene or digesting what’s happening until you land.”

 

Keep your eyes out the window and keep shooting.

It’s important to check your settings when you first start shooting; but remember that your flight time is limited, and the view is changing every second. Focus your attention out the window as much as possible while you’re in the sky. “Don’t be seduced by checking how you did when you’re still up in the air,” says MacLean.

 

Take care of unavoidable issues in post-production.

Editing is your friend when shooting from afar. Dehaze in Adobe Lightroom is a valuable tool for removing the foggy look often present in imagery shot at a high elevation. Use the Dodge tool to lighten specific areas of the photo and the Burn tool to darken others by utilizing the Adjustment brush. See how to best edit aerial shots by drone in this step-by-step video from Michael Shainblum.

 

Remember, the sky’s the limit.

From gaining new insights on a familiar city to learning more about wild environments, sometimes an aerial view is all you need. Start by finding a safe and accessible rooftop to shoot from or book a flight or try out a drone if budget is less of a concern. “When I spent $300 on my first one-hour flight, my parents thought I was crazy,” Harriman says. “But that flight turned into tens of thousands in paying jobs.”

Open air trike flying high over the mountains

Take high-altitude photography to extremes.

Read how world-class climber and photographer Renan Ozturk uses a combination of high-altitude and aerial photography to capture the extremes of mountain life.

 

If you’re not used to heights, getting started can be a challenge. “You should forgive yourself if you’re a little distracted. It’s a very distracting environment,” says MacLean. But if you’re as well prepared as possible, you’re sure to get some amazing shots out of your aerial session. Just don’t forget to enjoy the view.

You might also be interested in…

Modern-style home real estate picture shot from across the pool at dusk.

Getting started in real estate photography.

Begin your journey into real estate photography with these tips and insights from working pros.

Drone photograph of intersecting freeways and overpasses.

Getting started with drone photography.

See how you can take to the sky to capture photos from a unique aerial perspective. 

Different ISO settings on a camera

The ins and outs of ISO.
Discover the role this pillar of the exposure triangle plays in photography.

Ballet dancers performing on stage - Shutter speed photography | Adobe

Understanding shutter speed.

Discover how adjusting shutter speed can help you capture clean shots or motion-filled moments.

Get Photoshop Lightroom.

Edit, organize, store, and share photos from anywhere.

7 days free, then US$9.99/mo.